События Дня победы сего года во Львове продемонстрировали во всей красе, что так называемый среднестатистический галичанин живет в плену собственных заблуждений. О причинах их возникновения было и еще будет сказано немало. Но данный текст призван назвать и кратко охарактеризовать девять главных из этих заблуждений.
1. Многие галичане считают, что победителем в войне можно стать пост-фактум. Для групп националистической молодежи во Львове и Ивано-Франковске, а также тех, кто «душой был с ними», запрет поднятия красного знамени победы был равен запрету на официальную версию истории Второй мировой войны. Историю, как известно, не перепишешь. И чтобы покинуть эти тщетные и обреченные на провал попытки, галичанам следует осознать и признать тот факт, что в данной войне они не были ни победителями, ни побежденными. Ни польская Галиция, ни советская Украина не были субъектами этой войны. Только объектами, как и десятки или сотни других европейских, африканских и азиатских территорий. Вследствие этого:
2. Галичане думают, что высшей формой гражданского неповиновения является насилие с мордобоем. При этом не имеет особого значения – дать или получить по морде. Демонстрация общественного несогласия путем, например вывешивания в окнах или на балконах многих тысяч проклятий «красным фашистам» или перечеркнутых серпов с молотами – считается проявлением слабости и трусости. А вот обмен пинками и подзатыльниками двух сотен юных националистов с сотней делегатов красного партактива, под присмотром нескольких тысяч милиционеров – это настоящий героизм. Вследствие этого:
Фото: LUFA
3. Галичане склонны путать причины и последствия. Поэтому причиной произошедшего во Львове 9 мая они считают: позицию председателя ЛОГА Цимбалюка, главы МВС Могилева, спикера парламента Литвина, президента Украины Януковича. Ошибка состоит в том, что все это является не причиной, а следствием пренебрежительного отношения украинского государства и большинства его граждан к «системе ценностей» галичан. Вследствие этого:
4. Галичане расценивают национализм как высшую степень патриотизма. А национализм в сущности, это реакция на собственную неуверенность в настоящем, это проявление опасений за будущее, это сублимация стыда за прошлое. А предметом национальной гордости считают право запрещать кому-либо что-либо, а не - позволять. В таком смысле национализм не только не имеет ничего общего с патриотизмом, но и противоречит ему. Ведь патриотизм – это любовь к родине сегодня, это гордость за нее в прошлом и вера в ее светлое будущее. Вследствие этого:
5. Галичане предполагают, что смысл жизни в том, чтобы побеждать врагов, а не в том, чтобы врагов не иметь. С таким подходом они, конечно же, обречены на то, чтобы искать врагов, вместо того, чтобы искать друзей. В результате их борьба ведется не за право на собственное счастье, а за несчастье для врагов. Чтобы уловить абсурдность такого положения, нужно суметь определить свое реальное место в будущем, а не подтасовывать свое место в прошлом. Вследствие этого:
6. Галичане вообразили, что живут в той Украине, за которую воевали их предки. Согласно с этим воображением: враги – «москали и коммунисты» - испарились; новая элита родилась вместе с независимостью.
Фото: LUFA
Это вожделение мешает им понять, что современная Украина не является наследником того «государства», которое на пару месяцев провозгласил Петлюра, или на пару дней – Бандера. А Украина – это правоприемница УССР, а все ее элиты – логическое развитие и продолжение традиции элит того государства. Участие же в этой элите отдельных представителей Галичины не что иное как имитация плюрализма, свободы и демократии. Вследствие этого:
7. Галичане плохо улавливают разницу между символами и ценностями. Символ является условным обозначением ценности, но не ценностью самой по себе. Соответственно их могут использовать разные люди в разных целях. Например, символы борьбы за определенные ценности, могут быть использованы с прагматической целью людьми, не имеющими ничего общего с этими ценностями. Поэтому в борьбе против «неправильных» символов, как тофлаги, ленточки и пр., они фактически ведут борьбу против «правильных» ценностей, как то личная неприкосновенность человека, свобода слова, совести и убеждений. Вследствие этого:
8. «То ся зробит» - уверены галичане. Это легендарное галицкое «тося» только звучит как женское имя. На самом же деле – это жизненная концепция, согласно с которой каждый проект когда-то будет осуществлен. Не известно только кем и когда.
В делах, типа: постройки дома или ремонта квартиры, покупки машины или должности для ребенка, обеспечения семьи предметами первой необходимости и шенгеновскими визами – тут «тося» работает почти безотказно.
Но вот в деле изменения ментальности, прививания ценностей, повышения собственной культуры и образованности и пр. – «тося» полностью капитулирует. Понятно, что «тосе» не под силу воспитывать наших детей вместо нас, дисциплинировать безголовых членов сообщества и поддерживать светлые умы своего народа, стимулировать интеллектуальное и духовное самосовершенствование.
Поэтому немало галицких священников – это националисты в сутане, интеллигентов – красноречивые ксенофобы и антисемиты, студенты – слепые поклонники «дела Бандеры». Соответственно тот, кто пытается преодолеть стереотипы и предубеждения, расширить горизонты общественного мировоззрения, отделить образ подвижника от героя, популяризировать универсальные ценности и т.д. – это хрунь, либераст и толераст. Вследствие этого:
Фото: LUFA
9. Галичане надеются, что можно быть европейцем не разделяя европейских ценностей и традиций. Былая принадлежность Галичины к европейским государствам, истории и традиции, культуре и архитектуре якобы автоматически делает из них европейцев. И если Европе не нравится то, что сегодня происходит в Галичине, то это скорей проблема европейцев, а не галичан.
Владимир Павлив
журналист, председатель Галицкого дискуссионного клуба «Мытуса»
На мою думку, головне "заблуждєніє" українців, це нездатність до діалогу, політичний радикалізм, відсутність лідера, який шляхом реального покращення життя, поступово, без різких рухів, об'єднав би громадян України в одну націю. Всі "правителі" за 20 років робили і роблять, на жаль, протилежне...
Десь тутечки гуляв малюночок на якій людина справляла природну потребу посерд вулиці. Малюночок мав напис згідно з яким така поведінка є національною вдачею росіян. Наведений опус на мій погляд є тотожним "малюночком" з тотожним написом тільки про українців. Певно більшість присутніх вже вийшла з дитячого віку тому питання "Хто перший почав?" для них не цікаве, навіть більше - несуттєве.
Проте взаємні образи замість взаємної розмови продовжують бути головним змістом дуже багатьох дописів. Хочу сказати з цього приводу дві речі, не зважаючи на можливі звинувачення у нудності:
1.Ті хто навмисно розділяють народ вашими розмовами задоволені.
2.Вимагати поваги то дурна справа. На повагу можна чекати тільки від розумної людини у випадку поважного до неї ставлення. А саме у поважному ставленні до її свобод, потреб та думки.
Саме це і є ліберальністю та толерантністю. Ключовим словом є слово - розумної, тобто, крім всього іншого, здатної бутути ліберальною та толерантною.
Комуністична ідея була дуже гарна в своїх лозунгах та намірах але забувши чи не знавши про ліберальність та толерантність знайшла свою смерть дуже швиденько. Така сама доля чекає і націоналістичну ідею якщо вона відмовиться від того спадку який залишив С. Бандера.
78KT80 озвучв слушну думку. От тільки виходить так, що московські прихвостні запросто дозволяють собі різкі рухи а потім хочуть толерантності. Якщо потурати крок за кроком, невдовзі всі пліч-о-пліч будемо крокувати під червоним прапорому бік Москви. А як давати різку відсіч – буде протистояння Сходу і Заходу України, що підігріватиметься московськими політтехнологами. При гіршому перебігу подій Москва почне ”захищати” інтереси росіян на Сході країни, кричати, що бандерівці-терористи. Не виключені і більш серйозні провокації. Що далі? Вгадайте.
А розумні та непродажні політики, можливо, в нас і є, тільки розставлені вони таким чином, щоб не заважали.
Кiлька раз пробував взнати в прихильникiв "Свободи", що б це значило?
Може, приєднання до Митного союзу? Чи створення єдиного вiйськового блоку? Donna Roza, ти хлопчина обiзнаний, подiлись, га?
Добавлю ще по подiям у Львовi, як я це бачу.
В даному випадку "Свобода" себе скомпрометувала як полiтична сила. Замiсть того, щоб запротоколювати порушення Львiвської ради про заборону полiтичних акцiй та засудити їх органiзаторiв, вона влаштувала шабаш та переслiдування носiїв Георгiївських стрiчок.
Як для центральноафриканської країни такий розвиток подiй не є екстраординарним, але не для тих, хто ассоцiює себе європейською державою.
SKI, я мала на увазі розгортання червонопрапорної пропаганди. Певна, що ця мішура є кроком до просування, врешті-решт, бізнесових інтересів російських олігархів. А щодо митного союзу і т.д., звичайно, всередині країни віяння є, хвала Богу, різні. І якщо поглянути на ситуацію саме у бізнесовій площині, можливо, і місцеві акули не хочуть бути з'їдені більшою рибкою. Скажу дещо, за що ризикую нарватись, та, можливо, саме місцеві олігархи досі тримають Україну незалежною.
SKI, стосовно "обізнаного хлопчини" впевнена - Ви помиляєтесь. Ви тільки подивіться на цю кокетку, на її грайливу усмішку - ну не може вона бути хлопчиною!:)
Калина, маєте рацiю - Олександр Олександрович давно не хлопчик...)
А щодо посмiшки - вона менi також подобалась, поки вiн не пiдписав славнозвiсний "лист пятидесяти".
www.kaniv.net не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті користувальницьких рецензій, оскільки вони висловлюють думку користувачів і не є редакційним матеріалом
Анті-гоблін Я трохи підкину на вентилятор: - «Я буду сидіти на яхті та їсти омарів, а що буде з вами?
Реформи – це реформа ВЛАДИ, а не громадян. І аж ніяк не навпаки.
Анекдот. Зах.. [весь] Влада людей з особливими потребами [1]
WayBe tzs, це ж треба. 13 років тому :)
Вітаю! вірші. [8]
tzs В мене ще його є багато, на ФБ, запрошую у друзі, кому подобається
Мужик впіймав чарівну рибку…
«Пусти мене й бажання швидко
Тобі я виконаю в дар».
«Багатим хочу буть, я.. [весь] вірші. [8]
tzs Знайшов свою творчість на сторінках Вашого сайту, дякую за підтримку вірші. [8]