Обычно по четвергам Грегер Хюттю сидит перед компьютером в своей комнатушке в доме в крошечном городке Вааса на западном побережье Финляндии. Потом идет на берег помогать отцу выволакивать из ледяной воды Северного моря сеть с уловом. Но не сегодня. Сегодня он втиснут в кокпит одноместного гоночного болида в пекле гоночной трассы Роуд-Атланта в Джорджии. Ни на чем подобном он никогда не ездил - у него старый Ford Sierra. Сейчас его ждет свободная трасса, к его услугам гоночная команда в полном составе, и он получил разрешение ехать так быстро, как душа пожелает. Скользкая рыба... она теперь так далеко!
И что это все значит? А то, что TOP GEAR ставит эксперимент. Сидя за своим компьютером в Финляндии, Грегер стал лидером в мире онлайновых гонок. Он - бесспорный властелин iRacing, жутко сложного симулятора, который в точности воссоздает физику множества гоночных машин и трасс всего мира. Это не просто игрушка с суперграфикой, это серьезный способ отточить мастерство пилотирования и изучить, как управляется машина. Шесть лет в игре, и теперь в iRacing Грегер лидирует в 2339 кругах из 2581, побеждает в каждой гонке, стартуя с поул-позишн. Всего неделю назад он победил в чемпионате мира по iRacing с огромным отрывом, на финише заработав $ 10 000. А сегодняшний тест должен показать, как превосходство в виртуале котируется на настоящей трассе. Скоро узнаем. Под горячим утренним солнцем Атланты Грегер втискивается в болид Star Mazda, предоставленный командой Andersen Racing. Mazda -одноместник с крыльями и сликами, и с тем же роторным двигателем, что и у RX-8. Весит он всего 607 кг, у него 260 л.с, 6-ступенчатая секвенталка и регулируемые крылья. И он нешуточно быстр. Другими словами, это правильная гоночная машина, требующая, чтобы пилот взял от нее все, чтобы шины и аэрообвес работали на максимуме, Если мы правы, то Грегер это сможет. Физика в iRacing исключительно точна, так что он уже хорошо знает машину. Знает, как она управляется, цепляется. Даже то, как она звучит, и тончайшие хитрости настройки от угла крыльев до коэффициентов сжатия и отбоя подвески. И эту трассу он тысячу раз проходил в игре.
Краткий инструктаж он воспринимает с типичным финским хладнокровием. Спокоен, внимателен, ни следа гордыни или "звездной болезни"
После пробного круга он начинает первый скоростной. Все глаза обращаются к последнему повороту. Это быстрый правый на спуске, по внешней стороне - грозная стена. Все уже готовятся собирать обломки. Грегер едет. Мотор ревет на высоких оборотах, судя по звуку, переключения вниз рассчитаны идеально. Вот он появился - глубокий вдох - и... мастерски проходит поворот, ровно держа газ. Его единственный промах - поздно переключился вверх, и роторный двигатель захлебывается на ограничителе. "Можно поднять обороты, - говорит Алан. - Он едет быстро".
Телеметрия это подтверждает. Тормозит он точно там, где надо. Газом работает уверенно и точно. И в самом быстром повороте, который опытный водитель пройдет на 110, он держит 160 - знак абсолютной уверенности и естественного чувства сцепления с трассой. Напоминаем, он в жизни не сидел в гоночном болиде, весь его опыт основан на тысячах виртуальных кругов. Четвертый круг он проходит за 1:24,8, сразу Х'зав три секунды с достойного времени. Он считает, что сцепление у автомобиля лучше, чем в игре. Говорит, что ощущение вообще странное, дежавю... только потеешь больше.
Температура воздуха - 34 градуса, в кокпите - наверное, добрых 45. Парень из северной страны все больше бледнеет, для него это слишком. И перегрузки: Роуд-Атланта дыбится, извивается, ныряет и взлетает. Желудок то подкатывает к самому горлу на вершине подъема, то падает вниз в конце спуска. Это Грегер тоже чувствует впервые. Он никогда не катался на американских горках, даже просто не ездил на быстрой машине. На самом деле первая настоящая скорость в его жизни - скорость самолета по дороге сюда, на котором он тоже летел впервые. И это объясняет, почему его выворачивает, когда он несется по прямой на 160 км/ч. Прямо в шлем. Он съезжает на пит-лейн. все забрало забрызгано, а ворот комбинезона мокрый.
Его подташнивает, но, дав ему таблеток от укачивания, мы снова заманиваем его в болид. "Ты молодец, едешь гораздо быстрее, чем мы думали, - говорит ему Алан. - Теперь давай сконцентрируемся на переключениях - работай мягче". Каждый раз он проезжает все более гладко, круг проходит все быстрее и быстрее. Но каждая кочка и поворот сказываются на неподготовленном организме Грсгора. Реальная физика колба-сит его. Иногда голова становится в два раза тяжелее.
На 15-м круге он сдастся. Он отчаянно хочет поездить еще, но физически измотан. В нем говорит жажда гонки - главное, что нужно пилоту. И у Грегера она есть. Он показал бесстрашие, агрессию и - самое главное - реальную скорость. Он заработал уважение своей команды - не разбил машину. Каким-то образом виртуальные гонки раскрыли в нем дар. Это дается от рождения, но, не испытав себя в iRacing, можно никогда не У31 гать, что он у тебя есть.
Давайте будем считать сегодняшний день первым шагом Грегера к вершине сложной пирамиды автоспорта. Его уникальный менталитет, несомненно, пригодится для того, чтобы добраться до вершин - F1, IndyCar, NASCAR и Ле-Мана. Но он должен приучить свой организм к постоянным физическим нагрузкам. Потому что гонщик - это и мастерство, и смелость, и выносливость. Что-то можно совершенствовать с помощью iRacing. Но остальное нужно добывать кровью, потом и слезами.
Грегер в его 30 лет, наверное, уже не будет бороться за идеальную физическую форму, но для всех юных мечтателей у нас есть простой совет. Садитесь за комп, загружайте iRacing и пробуйте -у вас тоже может быть дар. А если он есть, отправляйтесь в спортзал. И поскорее. Мы на своем веку повидали кучу заблеванных шлемов, спасибо.
TheStig.ru |