Інститут проблем сучасного мистецтва, Арт-лабораторія «Княжа гора» разом з Агенцією мистецьких проектів «Персона» розпочали роботу над проектом «Канівські імпресії. Смак життя». До Канева на пленер на десять днів запросили групу художників. Що з цього вийшло – написали «Вечерние вести». В Каневе я была первый раз. До этого начиталась на городском сайте противоречивых мнений о нём. Кто пишет - село селом, кто - самый прекрасный город на земле. Но поскольку выставка проходила на причале, расскажу только о том, что видела сама. А увидела я такое себе компактно-уютное арт-местечко. Всё в десяти минутах ходьбы друг от друга. Чисто и красиво. Вот современная гостиница, вот современный причал, вот… современный музей Тараса Шевченко.
Да, кстати, о музее. Ну как было не зайти! Тем более что время позволяло.
Долгий подъем по лестнице не был вознагражден экспозицией музея. Устроители new-Шевченко так боялись ударить лицом в шароварщину, что на всякий случай выставили за дверь и самого Тараса Григорьевича. Всё есть в музее. Блестящие полы, евро-окна, новая крыша, а Шевченко нет. Посмотрев на два этажа пустоты, я вышла из здания и направились к смотровой площадке - любоваться панорамой Днепра.
Где-то здесь, над живописными холмами, витает теперь изгнанный дух Великого Поэта…
Да, вид прекрасный. Воздух! Не надышишься и… много невест. Понятное дело - с женихами. Паломничество к памятным местам. Ну, пора спускаться к причалу.
Институт проблем современного искусства, Арт-лаборатория «Княжья гора» вместе с Агенцией художественных проектов «Персона» начали работу над пленерным проектом «Каневские импрессии». «Сейчас мы презентуем первый проект. Он называется «Вкус жизни», - поясняет куратор выставки Елизавета Бельская.
Узнаваемые пролетарии Леси Хоменко
Как рассказала она "ВВ", коллекционер и владелец «Княжей горы» Юрий Сташкив пригласил сюда на пленер-группу художников. Результатом их десятидневного пребывания в Каневе и стал модерно оформленный живописью причал.
Рукотворное на фоне нерукотворного.
В арт-лаборатории смаковали жизнь:
киевлянка Татьяна Гершуни (род. 1968), Валерия Трубина (1966, живет и работает в Беркли, США), Игорь Гусев (1970, живет и работает в Одессе), киевляне Александр Верещак (1971) и Илья Исупов (1971), Сергей Савченко (1972, живет и работает во Львове) и самые молодые участники проекта - киевлянки Леся Хоменко (1980) и Ксения Гнилицкая (1984).
Панорама вернисажа с причала
Стоит отметить, что творчество началось еще в Киеве. Ведь для искусствоведа Олеси Авраменко создание этого проекта, как говорит она сама, тоже элемент артистизма. «Концепция, отбор художников, и, в конечном итоге, целостность проекта – это как правильно сложенная мозаика, - объясняет она. - Мы специально выбрали такую тему – вкус жизни. Здесь как раз располагающая обстановка, чтобы рассмотреть этот феномен в различных ракурсах».
«Художникам были предоставлены холсты, краски, мастерские для работы, авторская кухня шеф-повара и души «Княжей горы» Юрия Вербило и главное - время. Знаете, очень часто нужны условия для работы, чтобы создать что-то новое или давно задуманное. И вот наш пленер как раз и дал такую возможность. В первую очередь, для концентрации. Я бы сказала - художественной встряски, когда тебе ничего не мешает работать. Это должно привести к движению вперед, выходу на новый уровень. Что и произошло», - продолжает Олеся Авраменко.
Игорь Гусев на фоне работ Ксении Гнилицкой
Слева картина Игоря Гусева, справа две - Валерии Трубиной
Выбор художников для первых «Каневских импрессий» не случаен. Именно их искусствовед считает второй волной современной украинской живописи. Хотя самой Олесе Авраменко слово «волна» не по вкусу. «Немного банально называть волнами следующие друг за другом явления, хотя, по сути, верно», - говорит она и добавляет, что здесь нет возрастного единения художников. Например, Валерии Трубиной - сорок четыре года. Это – известная украинская художница, которая работала вместе с художниками киевской группы 1980-1990-х «Парижская коммуна». Их полотна традиционно сравнивают с мировым постмодернистским течением – итальянским трансавангардом. Самой молодой художнице – двадцать шесть. Ксения Гнилицкая закончила в прошлом году факультет живописи Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Украины. Вместе с тем за плечами у неё уже шесть персональных выставок, а на плечах - маленький сынишка. Но обе художницы – «птенцы», выпорхнувшие из «гнезда» «Парижской коммуны» - художественного сквота, существовавшего в Киеве на рубеже 1980-1990-х годов на улице, называвшейся Парижская коммуна (теперь – Михайловская). Валерия переживала там свое творческое становление, а Ксения провела детство в мастерской отца Александра Гнилицкого.
Ксения Гнилицкая с сыном
Дивное смешение с природой - работы Ксении Гнилицкой
Кстати, Ксения оказалась самым плодовитым каневским творцом. За девять дней создала больше всех – шесть (!) картин. «Была проблема с ребёнком. Но когда мне сказали, что у него тут будет няня, я сразу согласилась ехать в Канев. Такое себе сращение бизнеса и искусства. Ну, что же. Может, так и надо. Вот были у меня разные задумки, которые никак я в Киеве не могла реализовать. Времени всё не было. А на пленере, пожалуйста, работай, - рассказывает корреспонденту "ВВ" Ксения Гнилицкая, - правда, тусовка несколько не моя. Сначала как-то неуютно было, но потом мы сдружились».
«Вкусы» Александра Верещака и Татьяны Гершуни
Киевским тортиком Татьяны Гершуни из серии «Химическая атака» начала я этот фотовернисаж, им и заканчиваю. Многим он пришелся по вкусу.
Вечером перед отъездом я снова любовалась каневскими видами. Полная луна, лунная дорожка от одного берега Днепра до другого. Костер. Как махровой горожанке мне было всё это ой как непривычно. Вот так. Сначала мне не хотелось сюда ехать, а теперь не хотелось уезжать. Но «Княжья гора» и чудесные виды остались в ста тридцати километрах от Киева...
Джерело: «Вечерние вести» |