StockWorld расспрашивает о типичном рабочем дне самого украинизированного экспата украинского фондового рынка. Ник Пиацца, СЕО SP Advisors, по происхождению – итальянец, учился в США, работал в Грузии, но уже больше десяти лет живет в Украине. Думается, таких топ-менеджеров на отечественном инвестиционном рынке больше не сыщешь! Каким образом устроен его личный график, что составляет основу его будней и выходных, он с удовольствием рассказывает SW. SW: Сейчас мы встречаемся с Вами в кафе, до этого Вы были в офисе, какое-то время назад – в командировке. Опишите, пожалуйста, Ваш типичный рабочий день, Ваш график. От чего Вы никогда не откажетесь?
НП: Вся типичность моего рабочего дня в том, что в 95 % случаев у меня нет ничего типичного. У SP Advisors – достаточно большое количество клиентов, и мой режим зависит от их графика. В целом же мой день несколько «перевернут» по сравнению с распределением времени у обычных людей. Зачастую все работают с 9 до 18, а вечера проводят с семьей. Я же, как правило, могу контролировать временной период с 7 до 11 утра: стараюсь провести утренние часы с сыном, сходить в спортзал. Рабочий день в классическом понимании этого слова начинается у меня с 10 – 11.00 и зависит от текущих проектов и обстоятельств. Это могут быть встречи с коллегами, инвесторами, журналистами в Киеве, в Нью-Йорке, Тбилиси…
Ранее, когда я занимался трейдингом, рабочий день был более классическим. Теперь же я занимаюсь всем и сразу – поэтому я всегда на работе и, в то же время, всегда на отдыхе.
SW:Наверное, это нынешний тренд – работа всегда и везде, уже давно у многих из нас рабочая неделя не начинается в понедельник утром и не заканчивается в пятницу с уходом из офиса. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
НП: Вы знаете, я часто размышляю об этом, обсуждаю с друзьями. К сожалению или к счастью, но такой график – с 9 до 5 – был у меня только в 1993-ом году. Это был мой первый профессиональный опыт, когда я в возрасте 16 лет работал в Coca-Cola, где занимался доставкой продукции в магазины. После временные рамки стерлись, когда нет отдельно рабочего и личного времени. И мне комфортно в таком режиме.
SW: Вы сказали, что начинаете свой день с тренажерного зала. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?
НП: Начну с того, что мой отец – тренер по борьбе и футболу, поэтому мы с братом воспитывались в спартанских условиях. Я практически не видел свою мать – каждый день в 7.00 мы с отцом ехали в зал, потом – школа и снова тренировка. Как правило, в выходные проходили разные соревнования, турниры – свободного времени у меня не было вообще. Я занимался борьбой с 6 до 23 лет, и именно благодаря спорту я бесплатно учился в университете в Чикаго. Потому сказать, что спорт всегда играл большую роль в моей жизни, – ничего не сказать.
SW: Как потом развивались события, что потом произошло в Вашей жизни, в том числе спортивной?
НП: Так случилось, что в общежитии я жил не со спортсменами, а с двумя художниками. И это кардинально изменило мой взгляд на жизнь. Если до того момента я планировал так или иначе связать свое будущее со спортом, то в 18 лет понял, что можно вообще не переживать по поводу футбола :). После окончания университета мне захотелось увидеть другой мир. А с соседями по комнате мы дружим до сих пор; один из них – художник, живет в Париже, другой – руководитель арт-галереи в Миннесоте.
SW: Вы окончили Чикагский университет. Как, по Вашему мнению, отличается западное образование от того, которое можно получить в вузах на постсоветском пространстве?
НП: Мои родители – преподаватели в США, а я в свое время работал в российской бизнес-школе, поэтому знаю не понаслышке об обеих образовательных системах. Основное отличие украинского и российского обучения от западного в том, что здесь все фокусируются на накоплении багажа знаний, информации. Отечественный студент может озвучить формулировку любого термина, прочесть наизусть поэзию, но вряд ли ответит на вопрос «Почему?», с трудом защитит свою позицию по тому или иному вопросу. В Америке – все наоборот: там учат мыслить, и я благодарен судьбе за свою учебу. Кстати, по образованию я – историк, журналист, Ваш коллега.
SW: Ваш рабочий график – не стабилен, и формируется исходя из потребностей Ваших клиентов. А Ваше рабочее место от этого как зависит, какое оно?
НП: Мне бы хотелось сказать, что мое рабочее место оригинально, но на самом деле оно выглядит достаточно скромно. У меня на столе нет огромного количества бумаг, которые нужно подписывать. Есть компьютер, телефон и все, пожалуй. При этом, у меня достаточно «правильное» рабочее место, я стремлюсь организовать его по всем правилам здорового образа жизни. Есть такая пословица «Sitting is the new smoking» (сидение – новый вид курения. – ред.). Так вот я сижу за рабочим столом не на кресле, а на специальном шаре, фитболе – он помогает держать корпус ровно, включать в работу мышцы-стабилизаторы. В нашем офисе я исповедую политику открытых дверей, мы должны чувствовать себя на работе, как дома. Конечно же, я несколько доминирую, но любой сотрудник может организовать свое рабочее пространство на свой вкус. Ведь свободный человек всегда трудится эффективнее. Потому мы в SP Advisors внедрили такую практику как «корпоративное гражданство». За рубежом это явление достаточно распространено и известно как corporate citizenship. Суть в том, что каждый наш сотрудник – гражданин компании, а, значит, имеет «право голоса» и влияния на ее «судьбу».
SW: Расскажите о Ваших «помощниках» на рабочем месте. Какую технику Вы используете, Вы «маковод»? Какие приложения, сервисы Вам полезны?
НП: Как и многие, я пользователь Apple. Долго сопротивлялся, но все равно пришел к этому. Но я все же предпочитаю личное общение с людьми, чем все гаджеты, приложения и мессенджеры. Думаю, частично причиной тому мой опыт работы в Грузии. Электронные письма и телефонные разговоры там не признаются, нужно приезжать и беседовать. Не один час, преимущественно вечером и за вином. В этом есть смысл – гораздо продуктивнее говорить с человеком вживую, видеть, что у него на лице написано, а не только читать сухое электронное сообщение.
SW: А что скажете о социальных сетях, используете ли Вы их для работы?
НП: На самом деле в Facebook я более активен, чем хотелось бы. Он также относится к категории вещей, которым я изначально противился, но в итоге они заняли весомое место в моей жизни. Дело в том, что мои друзья и члены семьи живут в разных странах, социальная сеть помогает мне поддерживать контакт с ними. Потом, в один прекрасный момент я обнаружил, что у меня 1 000 друзей и подписчиков, затем – уже 2 000. В результате это стало способом «апдейта» информации о моей жизни.
SW: Продолжая разговор о всех новшествах, которые появились в нашей жизни не так давно, хочется поговорить с Вами о чтении. Читаете ли Вы вообще? Если да, то что – бумажные или электронные книги, какие СМИ, или тот же Facebook?
НП: Я читаю и предпочитаю «старомодные» бумажные книги, очень часто даже б/у. Газеты также люблю бумажные – например, по выходным меня можно увидеть за Kyiv Post, Financial Times, The Economist. Понять мое отношение к чтению можно по тому факту, что в юности я подрабатывал в библиотеке. К нам приходили люди, отдавали свои книги. Это позволяло мне включать некоторые издания в свою коллекцию :).
SW: Что Вы читаете сейчас?
НП: Сегодня у меня «в ходу» три книги. Я убежден, что учиться нужно не на тренингах, мастер-классах, семинарах, а у героев книг.
SW: Вы экстраверт?
НП: Скорее, да. Мне нравится общаться с самыми разными людьми. Например, у меня есть дача в Каневе, где я провожу едва ли не каждые выходные. Так вот там я принимаю активное участие в жизни местного сельского совета – это очень интересно, будто другой мир!
SW: Так все-таки, что Вы читаете?
НП: Я большой фанат Хемингуэя и исторических произведений. Сейчас читаю книгу об истории нефти: от первой добычи до наших дней. Другая книга на моем столе – об основателе современной Италии, военном вожде Джузеппе Гарибальди. Ну а третье произведение – о римском генерале Сципионе Африканском и его победе над Ганнибалом.
SW: Таким образом, Вы предпочитаете не только историческую, но и военную литературу. А как Вы считаете, применимы ли военные стратегии и тактики в современном бизнесе, вообще в обычной жизни?
НП: Есть такая английская пословица – ‘’Сannot see the forest for the trees”. Она используется, когда деталям уделяют слишком много значения, и нет возможности встать «над ситуацией». Избежать этого мне помогает историческая литература. Думаю, частично это и есть секрет успеха – как в бизнесе, так и в жизни в целом.
SW: А есть ли такая книга, которую, по Вашему мнению, должны прочесть все? Ну, кроме Библии и Букваря... Что бы Вы порекомендовали?
НП: Сложно рекомендовать что-то одно… Наверное, я не буду оригинальным, если посоветую «Прощай, оружие!» Хемингуэя. Эта книга, в которой есть все для мужика, да и для женщины, которая хочет понять своего мужика: война, любовь, потери… Кстати, очень долго старое издание этого произведения буквально лежало на моем рабочем столе. А перед любым путешествием стоит достать «В дороге» Джека Керуака, чтобы вспомнить о периоде, когда хотелось увидеть и удивить мир.
SW: Коль мы плавно перешли к теме путешествий, расскажите, пожалуйста, как Вы отдыхаете – активно или пассивно?
НП: Я знаю, что сейчас в тренде активный отдых, но не могу сказать этого о себе. Раньше я предпочитал традиционно морской отдых летом и лыжный – зимой. Но однажды решил нарушить это правило и поехал зимой на море. Мне понравилось, и таким образом я провожу свой отпуск уже четыре года. Такие путешествия дают силу и вдохновение для работы. Я все же человек солнца, а украинские холодные сезоны не отличаются им… Что касается выходных, я люблю проводить их по-семейному. Даже могу назвать себя настоящим дачником: у меня есть свое маленькое хозяйство, и я горжусь, что практически всю нашу пищу мы выращиваем собственными силами.
SW: Даже мясо?!
НП: Мяса не так много, в дефиците, так сказать. Но, в любом случае, около 80 % нашего рациона – это свое производство, в том числе яйца, молоко. Я сам делаю колбасу и пеку хлеб. Потому если раньше пятничными вечерами меня можно было найти в клубе, сейчас в это время я занимаюсь кулинарией. А в этом году у меня просто супер-урожай перца и помидор, даже сотрудники SP Advisors едят овощи с моего огорода.
SW: Вы можете вспомнить Ваш самый необычный отдых? Каким был Ваш последний отпуск?
НП: Чаще всего мой отпуск связан с работой. Если я планирую заграничную поездку по бизнесу, всегда стараюсь увеличить это путешествие на пару дней, чтобы успеть поработать, отдохнуть и увидеть что-то новое. Кроме того, я любитель джаза, поэтому часто бываю на небольших фестивалях в южных американских штатах. Что касается одного из моих последних отпусков, он был в Грузии. Буквально несколько дней мы с друзьями провели сначала в Батуми, затем – в Боржоми и Тбилиси. Но это опять-таки пересекалось с деловыми встречами.
SW: Какую точку на карте Вы можете назвать самой любимой? Где Вы любите бывать, и куда бы Вы хотели вернуться? Куда мечтаете съездить?
НП: Больше всего я люблю Канев – у меня там дача. Также мне по душе США. Чикаго, где я учился, – самый «американский» город в мире! Что касается планов, я хочу съездить на охоту на Аляску. Мой друг профессионально занимается охотой в этом северном Штате. Надеюсь, что получится реализовать этот план следующим летом.
SW: Ваши друзья – и художники, и галлеристы, и охотники…. Вы согласны с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»?
НП: Однозначно, наши друзья оказывают большое влияние на нас. Но я считаю, что профессия для человека отнюдь не первична. Хотя в Украине едва ли не первый вопрос, который я слышу от людей после знакомства, – «Чем ты занимаешься?». У моих американских друзей этот вопрос может возникнуть после двух-трех часов общения. Там люди больше интересуются твоими увлечениями и взглядами. Потому профессия и успешность друзей для меня – вообще не приоритет. Главное – это общие взгляды на мир, интересы и ценности.
SW: Если говорить о хобби, то бытует мнение, что лучшая работа – это хобби, которое стало таковым. Было ли у Вас так?
НП: Пока нет, но все к тому идет. Моя небольшая ферма – лишь хобби, которое еще не превратилось в бизнес. Кроме того, я говорил, что последнее время люблю готовить и, возможно, хотел бы попробовать себя в качестве повара. Также я увлекся лошадьми. С каневскими друзьями мы даже устраиваем конные прогулки, пропагандируем ипотерапию. Но бизнесом это не назовешь. В целом же вся моя жизнь, мои увлечения – это инвестиции. Я инвестирую в людей! В SP Advisors я выбрал лучших сотрудников.
SW: Вы снова вспоминаете Канев. Если выбирать, то какому городу Вы отдадите предпочтение – Киеву или Каневу?
НП: Канев – для отдыха, Киев – для работы. Хотя, чем более семейным человеком я становлюсь, тем больше люблю этот небольшой город в Черкасской области.
SW: И, в завершение нашей беседы – Ваш жизненный девиз, какой он? Не задумываясь, пожалуйста!
НП: Свобода – это все! Это двигатель человека!
SW: А о чем Вы мечтаете?
НП: Как и у любого нормального человека, у меня много стремлений и желаний. Десять лет назад я с большими амбициями начинал свой бизнес здесь в Украине. И люблю доводить все до логического конца, не начинаю новых дел, не завершив старые. Сейчас с этой страной мы в одной упряжке. Украина имеет большой потенциал, потому я верю, что и меня с компанией, и государство ждет большое будущее. И однажды в старости я буду сидеть на лавочке и рассказывать сыну, как тяжело здесь жилось, и как благодаря усилиям и работе каждого из нас страна стала успешной.
Джерело: https://www.stockworld.com.ua/ru/lifestyle/nik-piatstsa
|