Звучит непривычно, не правда ли?
О сексуальной жизни наших общих славянских предков известно совсем немногое: отчасти из-за того, что народ русский, в отличие от итальянского или французского, писать был ленив, а если уж брался за перо – то становился стыдлив, и только полуарап Александр Пушкин позволил себе кое-чего записать для потомков по срамной теме.
А так любые сведения о славянском интиме сохранились в иностранных хрониках (заморские гости зело удивлялись нравам на Святой Руси) да церковных проповедях (священники с сексом неустанно боролись и тогда).
К.Васильев. Нечаянная встреча.
А на самом деле на Руси только в 10 веке законодательно запретили обычай, по которому коли девка до свадьбы ухитрилась прожить девственницей, ее специальный волхв в бане должон был этой самой распроклятой девственности лишить – чтобы жених не мучился; и только в 18 веке высочайшим повелением закрыли общие бани, в которых сексуальные оргии не прекращались ни днем, ни ночью, и разделили их отдельно на женскую и мужскую.
Первые историки, которые упоминали славянские земли в своих землеописаниях, отмечали, что славяне больно любили водный секс: на речных и озерных отмелях, даже на плаву, на глубине, в мыльнях (банях), и под дождем.
Европейцам в те поры как-то не приходило в голову даже мыться «перед» и «после» – а тут сплошная чистота до, во время, и потом.
А уж те путешественники, коим доводилось пронаблюдать главный праздник на наших землях – Ивана Купалу – и вовсе хватались за головы.
Деревня Дубняки под Минском, Белоруссия, 2005 | © REUTERS/Василий Федосенко.
Деревня Курицко, Новгородская область, Россия, 2008 | © REUTERS/Михаил Мордасов.
Что незамужние девки, что мужние жены, что парни, что мужики – в этой общей вакханалии и, мягко говоря, групповухе участвовали все без разбора. Кто кого догнал – тот того повалил. Без вариантов.
Кстати, те же европейцы с удивлением отмечали, что при всей свободе нравов и легкому отношению к сексу здешние мужчины любят только женщин – и брезгливо морщатся на нескромные вопросы о мальчиках или красивых юношах. А если в подобных вопросах усердствовать, то можно и по шее получить.
Между прочим, до прихода христианской церкви славянские мужики приводили в дом по три-четыре жены, одну главную, и парочку второстепенных. Жены эти себя ущемленными никак не считали: если муж не справлялся с сексуальным удовлетворением всего своего гарема, любая из жен имела полное право сходить на сторону.
Слово «блудница» на Руси обозначало всего-навсего одинокую девушку, «блуждающую» в поисках мужа.
Работа тамбовского художника Бориса Ольшанского.
И только к 15 веку церковь вложила в это слово срамной смысл.
Разрешенными для любовных утех в году остались только 50 дней – потому, что посты. Поза признавалась только одна – миссионерская. В сутки разрешалось совершить только один половой акт.
Целью сексуального контакта объявлялось только зачатие – и никакого удовольствия. Поначалу церковники еще спрашивали прихожан на исповеди: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?», а потом и спрашивать перестали – незачем. Ибо таки перестали влагать перста и уста – исправились.
Остается только гадать – почему же сложилось такое отношение к русскому народному сексу у многочисленных правителей и священнослужителей. Никого ведь не трогали, обнимались да целовались в свое удовольствие, мирно делились половыми партнерами и приводили полну горницу жен. Чем плохо?
Источники: http://sexology.narod.ru/chapt431.html, http://moikompas.ru/compas/seksualnye_tradicii_na_rusi, http://www.pravda.ru/society/2004/8/26/80/18001_russiasex.html. |