Олег Панфилов:
9 мая Путин опять влез в историю – и в прямом, и в переносном смысле. В прямом – это когда опять стал вольно интерпретировать исторические события, не понимая ни их хронологии, ни политического подтекста, ни последствий. В переносном – он своими историческими опусами загнал сам себя в угол, поскольку пакт Молотова-Риббентропа у европейцев вызывает определенное брезгливое отношение. А Путин решил высказать поддержку, заявив, что не видит в Пакте ничего плохого. Мне почему-то давно кажется, что Путин получает исторические познания исключительно из умозаключений Дугина, Кургиняна и Рогозина. От Кургиняна и Дугина – весь этот бред по поводу «русского мира», а от Рогозина – геополитические изыски, в том числе и поводу пакта Молотова-Риббентропа. Хорошо еще, что никто не подсказал Путину заявить, что расстрел в Хатыни имел объективные причины. Кажется, полякам, после того, как они до их пор не могут добиться от Кремля передачи вещественных доказательств с места катастрофы президентского самолета под Смоленском, не хватает еще и этих откровений. После признания Пакта все остальное может показаться логичной цепочкой, а вслед за этим Путин может стать изгоем на вечные времена.
Читайте также: Русские добивали поляков, выживших в авиакатастрофе из пистолетов.
9 мая Владимир Путин оказался в жутком положении. Возможно, он загодя готовился к выступлению на Красной площади, репетировал орлиный поворот головы, осанку, тембр голоса. Если бы все было так, как десять лет назад, то и проблем особых не было: тогда на Красной площади был весь цвет мировой политики, рядом с молодым русским политиком сидели президент США Джордж Буш-младший, и канцлер ФРГ Герхард Шредер, далее – президент Франции Жак Ширак, премьер Японии Дзюнъитиро Коидзуми, председатель КНР Ху Цзиньтао, премьер-министр Индии Манмохан Сингх, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, президент Сербии и Черногории Светозар Марович, вице-премьер Великобритании Джон Прескотт, президент Латвии Вике-Фрейберга, высшие международные чиновники: председатель комиссии Европейских Сообществ Жозе Мануэль Баррозу, генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, бывшие президенты Польши и Кипра – генерал Войцех Ярузельский и Главкос Клиридис. Путин скромно их приветствовал, искоса поглядывая на них, и не мог поверить, что он в самом что ни на есть политическом «малиннике».
Они ему пытались поверить. После всех лет, почти века вранья и террора, войн и наглой внешней политики, западные лидеры очень хотели увидеть в этом небольшого роста майоре КГБ что-то новое, обнадеживающее. Он в ответ говорил им красивые и правильные слова, хотя к тому времени о замашках диктатора гости знали – шла вторая война в Чечне, СМИ в России превращались в монолитную государственную пропаганду, но надежды они еще не теряли. Видимо, они дали Путину карт-бланш на второй срок, надеясь, что Россия все же станет частью демократического мира. Спустя десять лет все надежды растаяли, доверие закончилось.
читати увесь:
Олег Панфилов: Путин и тайны Индии |