Предательство митрополита Онуфрия
Больше всего в этой уже привычной и даже скучноватой атмосфере ежегодных патриарших торжеств поразило участие в них Блаженнейшего митрополита Киевского Онуфрия, приехавшего с кавалькадой украинских архиереев в Москву на праздник духовного вождя русского мира. Сам по себе факт появления высокой церковной украинской делегации на подобном мероприятии не вполне укладывается в голове любого искреннего патриота Украины и истинного украинца. Этот факт является своего рода лакмусовой бумажкой, безошибочно указывающей на то, кто же на самом деле управляет ситуацией в лоне Украинской Православной Церкви, так или иначе, все еще входящей в юрисдикцию Московского Патриархата.
http://newssky.com.ua/predatelstvo-mitropolita-onufriya/#.VNbrVOasVr_ Первого февраля 2015 года в столице русского мира было аномально тепло, был побит температурный рекорд столетней давности. С утра над Москвой прогремел гром, затем на город обрушился штормовой ветер, ледяной дождь и гололед. Этот природный катаклизм стал своеобразным предзнаменованием пышных торжеств в Храме Христа Спасителя, торжеств в честь шестилетия понтификата Московского Папы, более известного всем под именем Патриарха Кирилла. Зимний утренний московский гром вместо святых колоколов возвестил всему миру, что начинается праздник хозяев жизни, начинается шоу «Крутой Господь для крутых господ»…
Но уважаемому читателю хочется рассказать не о блеске и шике помпезного богослужения в ХХС, на которое съезжались чиновники всех мастей на дорогих иномарках с мигалками и телохранителями, не о накаченных и подтянутых богомольцах с едва заметными наушниками по периметру амвона и солеи, не о лощеном московском духовенстве, натренировано выстраивавшимся в две ровных струны напротив друг друга в центре храма, и даже не о богобоязненных московских матронах в длинных дорогих шубах, пожертвовавших воскресным утром ради того, чтобы поздравить своего Великого Господина и Отца, нет…
Больше всего в этой уже привычной и даже скучноватой атмосфере ежегодных патриарших торжеств поразило участие в них Блаженнейшего митрополита Киевского Онуфрия, приехавшего с кавалькадой украинских архиереев в Москву на праздник духовного вождя русского мира. Сам по себе факт появления высокой церковной украинской делегации на подобном мероприятии не вполне укладывается в голове любого искреннего патриота Украины и истинного украинца. Этот факт является своего рода лакмусовой бумажкой, безошибочно указывающей на то, кто же на самом деле управляет ситуацией в лоне Украинской Православной Церкви, так или иначе, все еще входящей в юрисдикцию Московского Патриархата.
митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
Но митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий не ограничился формальным участием в патриарших торжествах. Он стал одним из главных действующих лиц, и в конце Литургии поздравил Патриарха Кирилла от имени Священного Синода Русской Православной Церкви. Необычайно угодливые и лестные даже по меркам Московской Патриархии слова Киевского митрополита действительно произвели на всех впечатление:
«Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Милостивый наш Отец! К Вам, Предстоятелю нашей Церкви, обращаемся ныне мы, на Вас с надеждой и доверием взираем, о Вас, Великом господине и Отце, молимся всегда, а в сей воскресный день – сугубо...Теперь же позвольте от членов Священного Синода, Ваших ближайших помощников и смиренных послушников, горячо и сердечно поздравить Вас с шестой годовщиной восшествия на Московский Патриарший престол и принародно выразить свою искреннюю любовь, глубокое почтение и сыновнюю благодарность за возможность вместе с Вами и молиться и трудиться».
Перечисляя заслуги Патриарха Кирилла, митрополит Онуфрий говорил такие слова, которые ни российским императорам, ни советским генсекам даже и не снились:
«За прошедшие годы, Богу содействующу, под Вашим мудрым водительством в Церкви и Церковью сделано столько, что один лишь перечень деяний занял бы не одну страницу летописи. И происходит это, в первую очередь, потому что именно Вы определяете цели и пути их достижения, именно Вы вникаете во все актуальные вопросы и находите наилучшие способы их решения».
Продолжая создавать из Патриарха Кирилла образ то ли супермена-бэтмена, то ли античного Геракла, митрополит Онуфрий поведал о выдающихся подвигах московского первосвятителя, которые тот совершает не только на церковном амвоне, но и снисходя на людей с «высоких государственных и общественных трибун», совершая все это «с помощью современных средств массовой информации»:
«Все, что Вы делаете, Вы делаете как власть имеющий. Вашими устами говорит Церковь, Вашими волей и разумом направляется корабль церковный к богозаповеданной и желанной цели – к тихой гавани Царства Небесного».
Где же тут место для соборности и для Соборной Церкви? Осталось оно где-то в ветхом Символе Веры и в ненужных ныне канонах. Главное – Он, Патриарх всея Руси, наш Московский Папа! Вот он, стоит перед нами и сияет в лучах негасимой мирской славы!
Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви уподобил Патриарха Кирилла Киевскому князю Владимиру и библейскому царю Давиду, и даже больше – сделал его чуть ли не повелителем мира и вершителем судеб людей:
«К Вам, как к святому равноапостольному и великому князю Владимиру, 1000-летие со дня блаженной кончины которого Церковь празднует в этом году, приложимы слова Господни, сказанные устами пророка: «Вознесох избранного от людей моих» (Пс. 88:20). Вы вознесены, дабы возносить молитвы и прошения за народы и страны, составляющие единое духовное пространство Московского Патриархата, Вы вознесены, дабы, глядя на Вас, возвышались души человеческие над обыденностью и устремлялись горе».
Обыденность – это, наверное, по версии митрополита Онуфрия – война на Востоке Украины и российская оккупация Крыма. Житейские мелочи, сотрясающие «единое духовное пространство Московского Патриархата», над которым вознесся солнцеликий понтифик, затмив своей обожествленной фигурой лик самого Христа Спасителя.
Видимо, поэтому, Киевский митрополит в своей пафосной речи в похвалу кагана своего Кирилла Гундяева, ни словом не обмолвился о судьбе украинских православных, которых по всей логике должен был бы защищать от агрессивной российской военщины и террористов пастыреначальник и печальник земли русской – Патриарх Третьего Рима.
Блаженнейший Онуфрий все силы своего интеллекта направил на прославление и превозношение Московского Папы в дни и часы, когда соотечественники митрополита продолжали умирать от пуль и снарядов пророссийских боевиков, получивших благословение на совершение своих преступлений ради утверждения на украинской земле русского мира, идеологическая платформа которого разработана под личным контролем Патриарха Кирилла.
Примечательно, что свой словесный елей митрополит Онуфрий изливал на Патриарха в день, который в Церкви называется Неделей о мытаре и фарисее, поразительно совпавшей в этом году с днем интронизации Кирилла. Притча о мытаре и фарисее – одна из самых известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки. Она рассказывает о важности искреннего покаяния и обличает гордыню, а заканчивается словами самого Господа: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14).
И ведь слышали оба – и Онуфрий, и Кирилл за богослужением это Евангельское чтение. И притча эта словно про них самих Христом сказана была. Но не вняли они этим простым и доступным словам Спасителя, хоть по своему сану и положению вроде как являются учителями народа. Почему? Ответ можно найти снова в словах Спасителя:
«Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях» (Мф. 23:1-7).
В этом-то вся и трагедия, что Московская Патриархия за шесть лет понтификата Кирилла стремительно деградировала, превратившись в секту евангельских фарисеев, возглавляемую «слепыми вождями» (Мф. 15:14). И один из этих «слепых вождей» – Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий, оставив истекать кровью свою Родину-мать, бросив в тяжкий момент свою страдающую многомиллионную паству, спокойно поехал на пирушку в Москву на поклон к Московскому Папе, чтобы украсить его венцом своих лестных и льстивых словес. Поехал не один, а захватив с собой сонм украинских епископов. Поехал, чтобы поклониться кумиру, чтобы удостоиться похвалы из его уст, чтобы продать киевское первородство за московскую чечевичную похлебку.
Совершенное в Москве митрополитом Онуфрием публичное предательство украинского народа сильной болью отозвалось в сердцах миллионов верующих. Предстоятеля Украинской Православной Церкви после этой измены можно охарактеризовать, перефразируя апостола Иоанна Богослова, следующими словами: «Он вышел от нас, но не был нашим: ибо если бы он был нашим, то остался бы с нами» (1 Ин. 2:19). Теперь становится очевидным, что будущее возглавляемой митрополитом Онуфрием церковной структуры – УПЦ МП, полностью зависимой и управляемой из Москвы, предопределено.
Сейчас уже мало у кого вызывает сомнение тот факт, что Украинское Православие либо воскреснет, объединившись в Единую Поместную Церковь, либо навсегда умрет на задворках русского мира…
Михаил Вербицкий |