Мені здалося цікавим і корисним процитувати думки християнина протестантської церкви, мирян якої багато в Каневі...
цитата: "...Такое впечатление, что вам там, моим братьям в России, кажется, недостаточно разгулявшейся скорби в нашей стране для меня, и вы её ещё пытаетесь умножить. И что мне ответить на это? Братья России! мы, украинские христиане, ничуть не ниже вас по помазанию. Уразумейте эту простую истину. Одним Духом крещены мы с вами в одно Тело. Одним Духом напоены и водимся, одним Духом разумеем Слово Божье"...
http://ecbua.info/index.php?option=com_content&view=article&id=3110%3Arazmyshleniya-pastora-ukraina-rossiya&catid=13%3As-&Itemid=53&lang=ru Голос из глубины сердца
Разочарование. Сила, способная погасить светильник веры даже в самом горячем сердце. Сила, заливающая потоками ледяной воды сердечный жертвенник христианина. А восходящие пары от этого соприкосновения выливаются в вопли ломаемого духа к своему Создателю. Потому что разочарование рождается в результате вероломства, одной из самой тяжкой и мерзкой ступени греха. Поэтому один из эпитетов, применённых к Господу Иисусу Христу, звучит - Он трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит.
Господь понимал, что, не смотря на настойчивые предупреждения о ждущих Его в Иерусалиме страданиях, последующей смерти и воскресении, ученики окажутся в состоянии разочарования, увидев Голгофский крест и, истерзанное тело их любимого Учителя на нём. По нашему человеческому разумению, было бы вполне справедливо, Господу оставить всё как есть. Ведь Он же не раз и не два предупреждал об этом учеников, да, и в Писании об этом написано довольно и достаточно. Это проблема апостолов, а не Божья, что они не внимали голосу Сына Человеческого.
Но наш удивительный Господь оказывается верен Своим словам: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» Ин. 18: 9. В день Своего воскресения, Иисус не почёл за труд и унижение явиться двум разочаровавшимся ученикам на дороге из Иерусалима в Эммаус (Лк. 24: 13-35). Выслушал их скорбные жалобы на Него же, мол, как такой сильный Пророк из Галилеи не оправдал их надежд и позволил Себя умертвить на Голгофе. А затем, Своими словами, а главное, Своими действиями, воскресил в них угасшую веру.
Я начал свой рассказ издалека не случайно. Мы, христиане, получаем достаточно ударов от внешних, пытающихся погасить в наших сердцах светильник веры, зажженный там Духом Святым. Но мы в большинстве случаев переносим эти удары, и даже благодарим Господа за укрепление веры посредством их, и, за открывающееся понимание важности христианской поддержки в мире греха через эти удары. Потому что они, эти удары, ожидаемы и ведут к пониманию важности стремления к единству среди христиан. Иисус об этом молил Своего Отца ещё будучи на земле: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Я передал им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира» Ин. 17: 11; 14.
Но если бы скорби избиений ограничивались только лишь ударами извне, я был бы вполне счастлив. К сожалению, в условиях свободы вероисповедания, мы, христиане, начинаем получать всё чаще и чаще удары совершенно с неожиданной стороны – со стороны своих же братьев по вере. Можно сказать - со спины. И эти удары ещё становятся больней, потому что они наносятся словами из Библии.
Как же так получилось, что политические игры, происходящие в наших странах, оказались для наших братств разделителем единства? Можно придумать обоснованные оправдания для осуждения братьев своих. Можно найти и подтвердить это правильными словами из Библии, но всё это будет ради оправдания разделения. А я могу на это ответить – ничто не сможет оправдать этот удар, кроме покаяния. Отрекаться нужно не от братьев своих, а от осуждения братьев.
Я уже немало получил подобных ударов от братьев России. К сожалению, достаточно много за этот скорбный период. Такое впечатление, что вам там, моим братьям в России, кажется, недостаточно разгулявшейся скорби в нашей стране для меня, и вы её ещё пытаетесь умножить. И что мне ответить на это? Братья России! мы, украинские христиане, ничуть не ниже вас по помазанию. Уразумейте эту простую истину. Одним Духом крещены мы с вами в одно Тело. Одним Духом напоены и водимся, одним Духом разумеем Слово Божье. Знаете, и Библия та, что у нас не отличается от той, что у вас, ну может быть в некоторых случаях языком перевода.
И мы, так же как и вы понимаем слово, написанное в послании к Римской Церкви (Рим. 13: 1-7). И мы, так же как и вы были потрясены случившимися событиями в Украине. И плакали о нашем осуждённом и сбежавшем президенте, да, и продолжаем молиться за него. Но я хотел бы обратить ваше внимание на истину, которую вы, наверное, не заметили, или не захотели заметить, но она пусть не так ясно просматривается, но подразумевается в том же отрывке Рим. 13: 1. Бог даёт власть человеку и Бог же и отнимает власть у человека, если он, человек, оказывается недостоин этой власти. А способов у Бога отнять власть достаточно.
Когда я наблюдал события на Майдане, я ясно видел судящую руку Божью, отнимающую власть у проворовавшегося человека, посмевшего насмехаться даже над собственными обещаниями свои избирателям. И отнимающую довольно публичным и жестоким способом, через таких же отморозков каким оказался и он сам. И я подумал – это в назидание другим, развратившимся властолюбцам. Потому что так и написано: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. Людей угнетённых Ты спасаешь, и взором Своим унижаешь надменных» 2 Цар. 22: 26-28.
Эти слова написал муж, о котором Бог засвидетельствовал, что он муж по сердцу Его – царь Давид. Тот царь, который был помазан ещё при жизни действующего царя, так же избранного тем же Богом, и даже изменившего его сердце – Саула. Это тот самый Давид, который собрал целый отряд в пустыне отверженных и обиженных для сопротивления царю Саулу. И тот, который, сбежав к врагам Израиля филистимлянам, как-то вознамерился даже с ними идти войной против своей страны. Почему же вы, Российские братья, не осудите царя Давида как мятежника и бунтовщика? Почему вы продолжаете проповедовать о его бунтовской жизни и на его псалмы, приводя Давида в пример своим паствам? Ответьте мне!
Я хочу услышать конкретный, ясный ответ, без лозунгов и огульного поверхносного джанглирования местами из Св. Писания – кто был по вашему прав – Навал, осудивший Давида за мятеж; или Самуил, помазавший Давида в царя при живом и действующем царе Сауле? Кто был правее в Израиле Ииуй, провозгласивший себя царём и, убивший царя Ахава, своего господина; или царица Иезавель, осудившая его за мятеж и, погибшая за это от руки своего же телохранителя, по приказу мятежного Ииуя?
На вашем съезде вы осудили людей невиновных в поддержке мятежной власти в Украине. Скажите, кого же из мятежников поддерживают ваши братья в Украине? Ваш брат Турчинов, как спикер парламента, был назначен Верховной Радой исполняющим обязанности ретировавшегося президента, согласно конституции Украины. Верховная Рада вполне легитимный орган власти, единственный оставшийся таковым в стране после майдана, потому что она избрана всеукраинским голосованием, согласно той же конституции. Так каких же мятежников поддерживают ваши братья? Не пересуживаете ли вы?
Вместо благодарственного письма вашему кесарю, на съезде нужно было бы отправить лучше письмо в виде горячей молитвы за братьев в Украине вашему и нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу. А вместо осуждающей резолюции, хорошо было бы вручить киевскому брату, вашему гостю Бандуре список конкретных братских имён и адресов в России, способных принять и помочь беженцам из страдающего от военных действий прямо сейчас Донбасса. Это было бы истинно по братски. Истинно по любви.
Я живу на Донбассе, в Луганской области в городе Перевальске. А пасторское служение совершаю в соседнем городе Алчевске. Люди уезжают, спасая свои семьи от войны, в которой не последнюю роль играет ваш кесарь. А вы благодарите его за укрепление мира и безопасности. Я уже читал эти слова в Библии: «когда будут говорить мир и безопасность, тогда внезапно их постигнет пагуба» 1 Фесс. 5: 3. Смотрите, чтобы вам не оказаться в положении немецких христиан начала 20 века, так же поддерживающих и рукоплескающих Гитлеру согласно Рим. 13: 1-7. А затем всё громче воспевающих псалмы, чтобы заглушить плач миллионов евреев, отправляемых в немецкие концлагеря на издевательства и смерть.
Кто-то сегодня в доверенной мне Церкви уезжает в Россию, а кто-то в более безопасные районы в западной и центральной Украине. Как вы думаете, кого из них мне благословлять, а кого предавать анафеме? Первых или вторых? «Москалей» или «бандеровцев»? А может быть и тех и других осудить, за недостаток веры и недуховность?
С некоторых пор мы с женой сами уже задумываемся о возможном предстоящем бегстве. На центральной площади в городе возвели баррикады из мешков с песком. Рядом рынок, скопление людей, гимназия и школа искусств, в которых учится мой сын. Детей распустили из школ на неделю раньше из-за этого. Какой-либо гимн побоялись спеть на последней линейке, чтобы не обидеть людей с оружием. В городском кинотеатре боевики устроили штаб, а над мерией почему-то развевается флаг России. Да и у людей с автоматами, охраняющих баррикады на камуфляжных рукавах повязки в виде российского флага.
Я отменил все вечерние домашние служения, потому что, скажу прямо – я опасаюсь вечером выходить с семьёй на улицу, и оставлять дома детей вечером одних тоже опасаюсь. Я не знаю, что на уме у вооружённого автоматом человека. Я подпадаю под удар только лишь потому, что пастор баптистской Церкви. Ведь на баррикадах не только люди в армейской форме, но и казаки, считающие всех не православных христиан еретиками и врагами Христа. Да и православных Киевского патриархата тоже.
Кто же дал право, братья мои в России, вашему кесарю решать мою судьбу с помощью оружия на территории другой страны? Кто ему дал право с оружием прийти в мой дом? А вы его благодарите за укрепление мира и безопасности. Да, за счёт меня, моей семьи и доверенной мне Христовой общины в Украине. Через государственную границу моей страны с боями пробиваются на территорию Украины камазы с российскими ополченцами, русскими казаками и чеченскими боевиками. С территории России входит к нам военная техника с тяжёлым вооружением. А вы благодарите «миротворца»!
Спасибо, братья мои дорогие, да не вменится вам! Простите меня, мятежника и бандеровца за любовь к своей стране и осуждение агрессии Московского кесаря в разрез с вашим благодарственным письмом. Как выразил удивление один российский писатель – почему-то, когда русский говорит о любви к своей стране – он патриот, а когда украинец – бандеровец. Мне очень удивительно, и очень хочется получить ответ на важный для меня вопрос: почему там, где не спасают русских от бандеровцев россияне, эти люди сейчас живут спокойно; а нас на востоке Украины пришли спасать от бандеровской хунты наши же соотечественники и мы бежим к тем же бандеровцам, ища у них мира. И ведь находим!
Конечно, кто-то из поверхностных христиан, «хорошо» умеющих толковать Библию сейчас может забить мне гол, мол, ты должен любить Царство Небесное, а не земное. Я и люблю Царство Небесное, как самое дорогое наследство, незаслуженно подаренное мне Отцом Небесным. Но таковым «мудрым» христианам хочу напомнить о словах Бога к пленным евреям, проживающим в Вавилонии. Он повелел им заботиться о благосостоянии страны, уничтожившей их родину. Молиться о здоровье царя и сыновей царя, разрушившего Иерусалим и их храм. Другими словами – любить страну сегодняшнего их проживания, не отменяя любовь к своей, далёкой на данный момент, настоящей родине.
Потому что любовь не идёт рука об руку с ненавистью. Любовь это состояние души человека. Она или есть и объемлет и вмещает всех, или её нет вообще. Потому что Бог есть Любовь, возлюбивший мир, и поселившийся в наших сердцах. Главное не перепутать приоритеты в любви. Думаю, что вы, братья России уже перепутали эти приоритеты. Вы выразили кесарю больше доверия, чем своим братьям по вере в Украине. Вы выразили большую любовь к России, чем любовь к нашему общему наследству на Небесах.
Я не хочу всем написанным выше осудить всех братьев России, да и не сужу я никого, это дело Божье. Я просто указываю на негодность и односторонность официальной позиции братства РСЕХБ, озвученной на съезде. На непродуманность этой позиции. И призываю к покаянию, не только вас, но и нас, украинцев, и в первую очередь, за то, что мы дали вам повод к осуждению, а вы дали нам повод к разочарованию, но всё это приводит к позорному разделению в братской среде.
Да благословит нас Господь Бог, и да помилует нас по великой Своей любви благодатью Своей!
Юрий Симоненко |