А.Апальков. изд. Склянка
Часу*ZeitGlas, 2007., 750 стр.
Автор романа
- большой авантюрист, отражающий свою жизнь, такую же.
Известный
публицист и писатель, Владимир Еременко зрелый человек. Ему 67 лет. Он знает,
что только творчество и есть тот единственный мир, в котором дано из небытия
создать нечто.
И, хотя, роман
- не автобиография, друзьями чётко распознаются куски авторской жизни,
втиснутые в 13 глав 750 страничной книги.
Он повествует
и провоцирует. И делает это, как всегда, остро. Он жонглирует иронией над
устоявшейся лексикой. Он боксирует устоявшюся симантику и фразопостроение.
Еременко -
всесторонний талант. Причём, тяжести этой ноши не ощущающий. И об этом роман.
Его альтер-эго, Татарин (спортсмен и писатель) принимает мир, каким тот есть.
Но, не идёт у него на поводу. Он его призирает. Посему, не действует, как то
требовалось от лишнего человека. Он созерцает. Посредством деятельности своего разума. Тем самым доказывая, что движение
человеческого ума не что иное, как последовательное рассуждение.
Всё-равно,
боксирует ли герой книги, рисует, пишет, любит. Впрочем, большей частью он путешествует и прогуливается. Сквозь снега,
дожди, солнце, рассветы и закаты. Слогая дни жизни в своебразный житейский
позитивизм.
Он знает и
наблюдает не только самого себя, но и застваляет и нас наблюдать самих себя. Авторский
взгляд никогда просто так не скользит по поверхности вещей. Только взор! От
мальчика «бледного со взором горящим»,
до последнего, брошенного в вечность матёрого взгляда.
Книга даёт колоссальное впечатление об оригинальном
образе мышления автора. Он трансформирует жизненные силы, силой неистребимой
правды высокой литературы.
В романе, как
в египетской лодке, есть всё, на все случаи жизни. Притчи и афоризмы, простые
анекдоты и пышный цвет философии. Последняя, кстати становится одной из ведущих
героинь текста.
Еременко
исследует закон мира телесного и мира духовного.
И нет
противоречия между тем, что совершается внутри и вне нас
Созидая
картину о главном герое, о становлении его «Я», Еременко придает этому «Я»
приувеличенно-противоречивые размеры. Но делает это мастерски.
Его
противоречивый двойник водит читателя лабиринтами человеческого обиталища. Вот
- предательство и лицемерие, слежки и
ханжество. (Макуха, Пуговкин, Сомишвили). Но, вот - плечо истинного друга (
Матей, Збировский, Диоген, Мила,
Бригген, Галька).
Нынче трудно
понять того писателя, который, стремясь прослыть современным, в то же время
рассматривает религию как неприкосновенную область. Для Еременко нет табу.
Глазами и умом Татарина он подбирается к закону мироздания... К Началу, в силу которого совершаются все явление
на своем пути к возможному совершенству. «Прогресс человеческого разума, -
замечал П.Чаадаев, - состоит не в том, чтобы налогать на мир законы
собственного изобретения, а в том, чтобы непрестанно приближаться к более
совершенному познания тех законов, которые миром управляют».
И мы, мужественно
читая роман, присутствуем при этом приближении. И, не учавствуя в нем, брошены
во власть воображений автора. Под час человеколюбивых, под час
человекоотрицающих, а иногда, и глубоких заблуждений.
Однако атору
удаётся во всех случаях доказать, тот факт, что мужество не только добродетель,
но и счастье...
Роман - одна
из самых амюзантных историй, рассказаных автором в осень своей жизни.
И если
читатель отважится приобрести и прочесть книгу, он её наверняка полюбит.
Книгу В.Еременко «Восходжение в безду» можно
заказать по телефону (04736) 34294 или электронной почтой: zeitglas@ck.ukrtel.net . Она будет выслана наложенным платежем, 50
грн., включая почтовые сборы.
|