12 апреля группа вооруженных российских боевиков во главе со своим командиром Игорем Стрелковым захватили административные здания в Краматорске и Славянске. Тогда еще мало кто понимал, чем это может закончиться для жителей этих городов и самой Украины.
Власть в Киеве отреагировала на эту агрессию довольно спокойно и не предприняла никаких решительных действий по обезвреживанию беглых русских. Также как это было и в Крыму, где «зеленые человечки» (они же солдаты Российской Федерации) взяли под свой контроль все правительственные здания полуострова, власть не решилась дать адекватный отпор и заняла выжидательную позицию: чем же это все закончится?
Обосновавшись на новом месте, боевики осмелели, поняв, что штурмовать их никто не собирается, и приступили к террору. Убивать людей и организовывать подрывную работу «опыт» у них очень большой. Тот же И. Стрелков российским журналистам признался, что «боевой дух» закалил в двух военных кампаниях в Чеченской республике.
Как могло произойти, что профессионально обученные головорезы без труда перешли границу? Неужели, их совсем никто не заметил? Председатель государственной пограничной службы Николай Литвин, который на этой должности с 2003 года, тогда решил воздержаться от каких-либо официальных комментариев по факту незаконного пересечения границы. Украинская власть выводов не сделала. Зато выводы сделали боевики. Пользуясь тем, что граница открыта, они организовали «централизованные» поставки оружия.
После трех месяцев бездействия государственных служб, отвечающих за безопасность и территориальную целостность страны, ситуация на границе катастрофически ухудшилась. 13 июля пресс - секретарь информационного центра СНБО Андрей Лысенко сообщил, что в районе пограничного пункта «Изварино» (Луганская область), со стороны России прорвалась колонна бронетехники в количестве около 100 машин. Прорыв осуществлялся под прикрытием огня из реактивных установок«Град».
Конечно, контролировать украино-российскую границу протяженностью 2295 км чрезвычайно трудно. До необъявленной войны (официально ее ни одна из сторон не признала) украинские пограничники, по словам Н. Литвина, выполняли полицейскую функцию по европейской модели и не готовились к серьезной обороне. Больше 80% пограничников были призваны с Луганской и Донецкой областей, где реализовывается сценарий «русского мира» по оккупации Украины. Вряд ли стоит ждать от этих пограничников, что они окажут серьезное сопротивление боевикам, которые приезжают из России через неконтролируемые участки границы.
Почему так произошло, что вооруженные силы Украины оказались беспомощными против российских боевиков? Две фотографии, где пограничников на фабрике по производству грибов используют в качестве дешевой рабочей силы, хорошо показывают по какой «европейской модели» все эти годы развивалась погранслужба. Раньше до событий на Майдане, когда общество свыклось с коррупцией и беззаконием, публикация этих фото вызвала бы резонанс в украинских СМИ: шутка ли - пограничников кинули на сельхозработы.
Войну на Донбассе пограничники встретили с автоматами «Калашникова» старого образца. С таким вооружением смешно противостоять новейшим танкам и другой бронетехнике, которые ежедневно прорываются через границу из России.
Украинским генералам важно помнить, что Россия, которую все чаще ассоциируют в мире с нацистской Германией 1939 года, добилась своих целей в Грузии и Молдове, раздробив эти страны на никем непризнанные республики Абхазию и Приднестровье. Стало быть, если Украина не окажет достойного сопротивления российским наемникам (пока этого не чувствуется), та же печальная участь ждет и ее.
Подпись к фото: курсанты Оршанского учебного центра по подготовке специалистов Государственной пограничной службы складывают солому в тюки на фабрике по производству грибов в Черкасской области. Фото автора, 2007 год.
http://www.geopolitika.lt/index.php?artc=6825
|