Накануне праздника Дня учителя вспомнилось свое десятилетнее пребывание в школе. И скорее не собственное пребывание, а учителей, которые чему-то научили.
Прошло много лет, и помнится теперь, наверное, самое главное. Григорий Маркиянович Кулик – мой первый, но не единственный директор школы. И еще учитель русского языка и литературы. Больше запомнились уроки литературы и его собственные воспоминания о страшной войне. И еще доброта. Человечность.
Его жена - Паша Андроновна, помню ее, воспитательницу в детском саду. Теплота, настоящие материнские чувства и нелюбимые морковные котлеты…
Василий Семенович Бабак. Контрольная работа по физике начиналась с потрясающей цитаты Петра І – «и дабы дурь каждого была видна…», и его жена – Зоя Григорьевна Бабак, учитель, каких мало. Преподавала физику уже в старших классах. И преподавала так, что не знать физику и астрономию было просто не возможно. Но больше всего запомнились ее рассказы о репрессированном отце и непростом детстве…Она, наверное впервые, когда вслух еще никто не говорил об этом, поведала нам ту страшную историю, которой жила страна.
Ворох Нина Федоровна– учитель-математик от Бога. Заработать у нее четверку было престижно. Для этого нужно было работать. Много работать. Запомнился ее математический кружок. Там решали логические задачи и учились думать.
Ольга Валентиновна Коваленко. Её уроки литературы в старших классах всегда превращались в диспуты. Наверное, она первой научила меня думать не по учебнику и, самое главное, не бояться говорить то, что думаешь, а не то, что от тебя ожидают услышать. Спасибо Вам, дорогая!
Підвисоцька Людмила Миколаївна… Відразу починаю писати українською…Пам’ятаю, як у вихідний ввечері ми бігли на дискотеку з приятелькою. Пробігаючи біля двору Підвисоцької, вітались, а вже в понеділок (обов’язково!!!) першими були біля дошки. І відповідали не тільки задане, а ще й на багато додаткових питань з попередніх тем. Мабуть це вона зуміла дисциплінувати мене.
Вера Ивановна Никогда. Ну кто не помнит тех длинных очередей на пересдачу невыученного материала по химии после уроков. Независимо от того отличник ты был или нет. Только теплые воспоминания, несмотря на ее строгость.
Иван Якович Цыба. Военрук. Помню, когда всем классом списали контрольную, на следующий урок писали ту же контрольную, только в противогазах. Да… так не спишешь… И воспринималось это отнюдь не как жестокость. Справедливая расплата за содеянное. И его неповторимый говор – «Если ті війдішь із класса, ті війдішь назавжді».
Он и сам не знает, что первым показал мне возможность расстреливать свои проблемы из автомата. Когда стреляешь, сосредотачиваешься, и решение проблемы приходит само собой. Здорово! И сегодня я очень люблю тир.
Дорогие мои, учителя. Спасибо вам. Долгих лет, вам, здоровья и благополучия!
А тех, кого уже нет, им моя благодарность и память.
Фото з сайту http://kaniv.ucoz.ua/index/0-34
|