На сегодня, 10 июля 2012 года, назначено новое судебное заседание по делу зверски изнасилованной и заживо сожженной Оксаны Макар из Николаева. Во время последнего заседания, состоявшегося 5 июля 2012 года, был закончен допрос подсудимого Евгения Краснощёка. Максима Присяжнюка, сына экс-председателя Еланецкой райгосадминистрации Николаевской области, и, как считают правозащитники, главного организатора столь чудовищного преступления, перестали допрашивать 26 июля. На сегодня запланированы допросы свидетелей.
Присяжнюк до сих пор отрицает свою вину в совершении преступления. Как и сын замначальника прокуратуры Ленинского района города Николаева Артём Погосян молодой юрист из Управления культуры (!) Николаевской городской госадминистрации всю вину сваливает на самоего неимущего и необразованного из преступной троицы подсудимых по делу Оксаны Макар, на разнорабочего Евгений Краснощёка. Краснощёк с момента задержания в качестве подозреваемого, как известно, берёт всю вину исключительно на себя, играет роль того, кем, по его собственным словам, руководил «звериный инстинкт», что даёт основание полагать о наличия некоего сговора между подсудимыми.
Кроме того, Краснощёк как лично, так и с помощью адвокатов, постоянно меняет показания, пытаясь запутать суд. Или же получше выгородить товарищей.
Юрист по специальности, мальчик из порядочной семьи Присяжнюк во время проходивших за последний месяц-два заседаний суда держался уверенно. Не без помощи частного адвоката грамотно строил свою линию защиты.
Девушку он, по его собственным словам, изнасиловал «случайно» (точнее не «изнасиловал», а «вступил в интимную связь», он только за «секс по добровольному согласию»). Как она оказалась у него на квартире толком не помнит. И, вообще, Присяжнюк говорит, что ничего не помнит, поскольку страдает «амнезией».
Верёвку для удушения Оксаны он не искал, тело выносить на стройку не помогал. И уж паяльной лампой его точно не жёг.
Приёмные родители Присяжнюка являются членами Партии регионов, парень на момент ареста тоже имел партбилет и активно продвигался в общественной организации «Молодые Регионы».
Своё будущее он видит в государственной службе и политике.
Гособвинение требует для него, также как и для Погосяна с Краснощёком, максимальную меру наказания в виде пожизненного заключения.
Адвокат Присяжнюка настаивает на исключении для своего подзащитного. |