Давайте пофантазируем. Вот, к примеру, сегодня выпустили Тимошенко из узилища на все четыре стороны. И обвинения сняли — хочешь, баллотируйся в депутаты, хочешь, в мэры Киева, хочешь — в президенты... Представили? Да не важно, почему выпустили. Помните, как в школьных задачниках по физике писали: «допустим, что...»? Вот и мы просто допустим. Нам не важно, почему: то ли мировое сообщество пригрозило запретить семейству Януковичей въезд в любую страну, более цивилизованную, чем Сомали. То ли Родион Киреев написал явку с повинной. Вот оправдали и выпустили. Точка.
А дальше-то что, а? Включаем воображение.
Чем будет заниматься Тимошенко на свободе лично и «Батькивщина», обретя лидера, в целом? Правильно, готовить свержение «кровавого режима». Ни революцию (кровавую), ни Майдан (бескровный) устроить у них не получится, это уже давно понятно. Как же свергать режим? Только на выборах, благо выборы скоро — осенью.
Ну вот, продолжаем фантазировать. Измученные «покращенням життя» украинцы массово голосуют за Юлю. Даже используя все подводные камни смешанной пропорционально-мажоритарной системы, власть выборы проигрывает, а «Батькивщина» получает большинство в Верховной Раде. Триумф и все такое.
Ну а потом?
Потом Рада выразит недоверие Кабмину. Азарова (или кто там на тот момент будет отбывать номер козла отпущения) под свист и улюлюканье отправят в отставку. Согласно новой-старой Конституции кандидатуру следующего главы правительства должен подать Янукович (вероятность того, что БЮТ с возможными союзниками получит столько голосов, что сможет организовать импичмент Президенту, отметаем как фантастическую).
И что?
За кандидатуру, предложенную Януковичем, не проголосует Тимошенко и компания, кандидатуру, приемлемую для Тимошенко, не предложит Янукович. Тупик. Кажется, нечто подобное мы уже проходили несколько лет назад, или я ошибаюсь?
Другой вариант — «технический премьер», который всех устроит. Да тот же Тигипко, к примеру. В итоге «технократа» будут упоенно мочить с обеих сторон. Даже учитывая, что условный Тигипко или Ехануров с Кинахом готовы на все что угодно ради кабинета на Грушевского, 12/2, такая работа быстро наскучит даже признанным мастерам политических самоубийств.
Так что политический коллапс до 2015-го года гарантирован.
Спросим себя еще раз: а что еще будет после чудесного освобождения Тимошенко?
Допустим, вышедшая из колонии Тимошенко будет жаждать отмщения. Не надо напрягать извилины, чтобы представить, какие формы приобретет эта месть. Отнять Межигорье («фаллический символ» нашего гаранта, такая себе символическая кастрация), завести уголовные дела на него лично и членов «семьи», по возможности — посадить.
Суды, менты и прокуроры у нас известно какие. Не просто послушные и гибкие, а славящиеся способностью предугадать те желания нового хозяина, которые он еще сам для себя толком не сформулировал. Так что, допустим, Виктор Федорович в третий уже раз вернется в знакомые и не столь отдаленные места. Пусть даже прихватив с собой кое-кого из ближайшего окружения.
Ну, ладно, фантазировать так фантазировать. Пусть и это произошло. А дальше?
Или не будем заходить в мечтах так далеко. В конце концов, месть — блюдо, которое подают холодным, и сама Юлия Владимировна — мастер парадоксальных решений. Не исключено, что проведя предвыборную кампанию под лозунгом «Межигорье отнимем, Януковича посадим», сразу после выборов Тимошенко опять пойдет договариваться с Януковичем. Прецеденты-то были. Даже проект Конституции на двоих писали, да Лёвочкин с Фирташем вовремя Януковича образумили.
Ну ладно, допустим, после Лукьяновки и Качановки «никакое сближение невозможно». Никаких компромиссов.
Так а дальше-то что?
Чем займется «Батькивщина» после освобождения своего лидера?
Вы что-нибудь слышали о программе действий этой политической силы? Что они предлагают, за что борются?
Кроме примитивного «отнять всё и поделить»? Ну даже, допустим, отнимут, поделят. Отнятое и поделенное будет пропито и промотано — других альтернатив история не знала, и не надо думать, что мы какие-то особенные.
Кроме банального «за все хорошее и против всего плохого»?
А как выглядит это «все хорошее»? Как шведский капитализм или как итальянский фашизм? Как рейганомика/тетчеризм или как популизм Обамы? Будет ли Украина лелеять национальных производителей, как при Кучме, или будет продавать всё и вся иностранному капиталу, как прибалты? Будем ли мы одалживать, как греки, или затянем пояса, как немцы?
Раздавать ли и впредь «юлину тысячу»? Что делать с коммунальными тарифами?
У «Батькивщины» нет ответов на эти вопросы. Им не до того. Весь план действий «Батькивщины» и неорганизованных сторонников Тимошенко — это судьба самой Тимошенко. И все. Дальше — как Юля сама решит. А ее решения — это и «всё пропало», и «кризис, которому мы двери не откроем», и еще много чего...
...А чего хочет сама Тимошенко, не знает никто. И, рискну предположить, она сама тоже пока не знает.
Так вот: если сегодня она выйдет на свободу — что изменится для нас с вами? Справедливость восторжествует? Да, но для одного человека — для самой Тимошенко.
Дальше-то что, а?
P.S. И чисто политический момент.
Что касается самой оппозиции, то в случае неожиданного освобождения примадонны, первое, что юлины «братья по оружию» почувствуют после чисто автоматического «ну наконец-то», так это: «блин, ну и что теперь делать?».
А ведь действительно, что? Юлю уже успели водрузить на флагшток и поднять над толпой как великомученицу. Ее заключение, проблемы со здоровьем и прочие неурядицы только подогревают желание партии идти на выборы с ней в списке, ибо последнему идиоту понятно, что ЦИК эти списки не пропустит, и будет повод в случае провала признать выборы нелегитимными. А если Юля выйдет? К выборам не готовы, манипулировать некем, взывать о пытках и страданиях уже как-то нелепо. Вот и получается, что так ратуя за освобождение Тимошенко, оппозиция первая будет разочарована, если это произойдет.
http://fraza.ua/analitics/21.02.12/135500
|