kaniv.net logo

Веб-камера в центрі Канева






















Головна > Блоґи > Михалыч 

Истории от Олеся Бузины: Татарский корень казацкого рода

Сегодня для большинства наших сограждан «казак» и «украинец» — почти одно и то же. Вон их сколько развелось — НЬЮ-ЗАПОРОЖЦЕВ! Особенно на киевском асфальте поблизости от органов власти!

Как сказано в поговорке: «Січ — мати, Дніпро — батько, а де байрак — там і козак».

Как сказано в поговорке: «Січ — мати, Дніпро — батько, а де байрак — там і козак».

Кстати, современные опереточные псевдозапорожцы, числящиеся юридически в различных «козацьких» организациях, очень любят увековечивать свои смешные «подвиги». К примеру, одна из их разновидность — так называемые «украинские казаки» — установили возле памятника Богдану Хмельницкому мемориальный камень в честь своего самого большого «деяния». Надпись на камне гласит, что именно тут они избрали гетманом Украины некоего гражданина по фамилии Ющенко. Помните, был президент такой? Так вот, он оказывается еще и чей-то гетман! До сих пор стоит этот монумент подхалимству в столице Украины на Софийской площади, портя исторический ландшафт. Обратите внимание: своим гетманом эта казачья ватага избрала бывшего члена КПСС и бывшего председателя Нацбанка. Сразу видны приоритеты современного казачества. Поближе и к начальству, и к кухне. Финансовой кухне, я имею в виду.

Между прочим один из таких современных гетманов как-то предлагал мне на выбор купить звание «генерал-есаула» за 500 долларов. Или «генерал-хорунжего» — за тысячу. Я ответил ему, что за эту сумму сам могу зарегистрировать как общественные организации сразу ДВЕ ЗАПОРОЖСКИХ СЕЧИ. Причем обе — на Крещатике. И не хуже него начну торговать званиями и самодельными орденами для помешанных на военной бижутерии. Так мы и не сторговались. Я остался при деньгах. А он — при орденах и званиях.

Многие, называющие себя в Украине историками, разбираются в происхождении казачества примерно так же, как киноказак из фильма Ежи Гофмана «Огнем и мечом» в посуде для питья. Помните, того энтузиаста, что принял ночной горшок «ясновельможного» за «гетманскую чашу» и очень интересовался, почему он ночной: «Потому что из него только ночью пьют?»

При приеме на Сечь меньше всего интересовало вероисповедание. Принимали не в монастырь, а в БАНДУ
При приеме на Сечь меньше всего интересовало вероисповедание. Принимали не в монастырь, а в БАНДУ

ВСЕ ТАТАРСКОЕ НАМ НЕ ЧУЖДО. А что, если я вам скажу, что первые казаки не имели к Украине никакого отношения? Да и вообще были не украинцами, а татарами?

Множество свидетельств о подлинном происхождении казачества замалчивают до сих пор. Скажем, откуда у того же персонажа украинских народных картинок «казака Мамая» чисто татарская фамилия? Как у знаменитого темника Золотой Орды, которого разбил на Куликовом поле Дмитрий Донской? Может быть, на стороне этого не фольклорного, а исторического героя и сражались предки запорожских казаков? Хотя бы некоторые из них? А, почему бы и нет! Слово «казак» гуляло по Великой степи от Тихого океана до Дуная задолго до того, как протоукраинцы стали бежать от тирании киевских русских князей на степное пограничье, где приняли это отнюдь не славянское имя.

Главный закон Монгольской империи — так называемая Яса Чингисхана — карал смертью чуть ли не за любую провинность. Жить вблизи хана было тяжело — нужно было обладать исключительной честностью, храбростью и верностью. Но не все же на свете такие «дураки»! Есть много людей умных, свободолюбивых, анархически настроенных. Им было плевать и на Чингисхана, и на его Ясу. Они искали тихое приятное место, где можно было отдохнуть от замечательной юридической системы выдающегося реформатора. Тех подданных Чингисхана, которые не хотели подчиняться ему и бежали из Монголии в отдаленные степи (в нынешнюю южную Украину), называли «казаками». В переводе с тюркских языков, «казак» — «человек, который ОТДЕЛИЛСЯ от своего народа», «изгнанник», «разбойник». Это было очень богатое слово, даже при рождении уже имевшее несколько значений, в зависимости от контекста. Для Чингисхана и его наследников казаки были, конечно же, очень «плохими», а для самих себя — такими замечательными, что лучше и не придумаешь.

«Сие слово «козак» есть турецкое и означает «разбойник» или «грабитель», — так утверждал уже в 1765 году историк Петр Симоновский в книге «Краткое описание о козацком малороссийском народе». Естественно, кто же хочет отделиться от своего народа, как не разбойник? В степях Украины встретились две волны разбойников, бежавших от властей — одна из Монгольской империи и различных государств, возникших на ее развалинах, а другая — из Руси, Польши и Великого княжества Литовского. Кем были эти люди по самоидентичности и религии, до сих пор остается вопросом.

Я уже писал однажды, что даже во времена сражения при Берестечко в 1651 году, как показывают археологические исследования, запорожские казаки не носили крестов! Раскопки на поле этой битвы, которые долгие годы проводил археолог Игорь Свечников, неопровержимо доказывают, что привычное представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства явно преувеличено. Первая церковь на Запорожской Сечи появилась только в XVIII веке, когда казаки вернулись из-под власти крымского хана в российское подданство.

А как же тогда знаменитая сцена из фильма «Богдан Хмельницкий», снятого в 1941 году? Помните, прием на Сечь. Пьяный поп расспрашивает «волонтеров»:

— Унией не обольщался?

— Ни.

— Веры святой не предавал?

— Ни, святый отче!

— «Отче наш» знаешь?

— «Отче наш, иже еси»…

— Горилку пьеш?

— Пью!

— Истинно христианская душа! Пиши его в третий куринь!

Прекрасная сцена, замечательная, только все это — чистая брехня. Кино, да и только! Ее придумал сценарист фильма «Богдан Хмельницкий» Александр Корнейчук — один из любимых драматургов Сталина. Причем придумал, не особенно заботясь о достоверности. Он знал, что «пипл схавает» и не такое. Ведь фильмы смотрят преимущественно малообразованные люди — тот самый «массовый зритель».

Во-первых, курени на Сечи никогда не назывались по номерам. Они носили имена собственые: Брюховецкий курень, Дядькивский, Васюринский, Батуринский и т. д. А, во-вторых, меньше всего при приеме на Сечь местных, говоря по-нынешнему паханов, а по-тогдашнему — атаманов, интересовало вероисповедание кандидата. Принимали не в монастырь, а в БАНДУ!

Как писал украинский историк начала XX века Андрей Стороженко, «Козачий промисел особливо розвинувся серед татар, що поселилися у Криму. Якщо ординець поривав зв’язок з Ордою, кидав мирне життя пастуха, один чи в товаристві подібних йому звитяжців заглиблювався в степи, грабував купецькі каравани, пробирався на Русь і в Польщу для захоплення полонених, яких потім з вигодою продавав на базарах, то такий бродяга і розбійник називався по-татарськи «козаком».

Документы упоминают татарских казаков, начиная с XIV века — почти за 300 лет до возникновения Запорожской Сечи! Современники хорошо понимали, кем были эти первые казаки. Ибо, в отличие от наших нынешних «науковців», видели их воочию. Известный средневековый польский хронист Ян Длугош писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют «КАЗАКАМИ».

Запорожская Сечь. Называлась татарским словом «кош», т. е. «лагерь»
Запорожская Сечь. Называлась татарским словом «кош», т. е. «лагерь»

Расцвет татарского казачества приходится на XIV—XV века. Тогда на крымском побережье Черного моря хозяйничали генуэзцы. Именно по их заказу ходили в набеги на Русь и ее южное пограничье татарские казаки. Городские уставы генуэзских крепостей включали специальные статьи, относительно татарских казаков. Они точно определяли процент добычи, который хозяева оставляли этой категории наемников.

Из городского устава города Солдайя (так назывался тогда нынешний Судак): «Повелеваем, чтобы четвертая часть добычи, какова бы она ни была и кем бы ни была взята, у врагов ли или у сопротивляющихся решениям Кафы, отдавалась консулу упомянутого города (т. е. Солдаи), остальные же три четверти, разделялись между общиною и КАЗАКАМИ пополам».

Татарские казаки оказали огромное влияние на деморализованное население распавшейся Киевской Руси в XIV—XV вв. Они показали возможность нового образа жизни. Славянские беглецы в степь стремились во всем подражать татарским казакам. Они позаимствовали их одежду, оружие и, что самое главное, организацию. Это доказывает даже самый поверхностный лингвистический анализ.

Запорожская Сечь называлась Кош. Кош — это татарское слово. Оно означает «лагерь», «становище». Есаул — одно из высших казачьих званий — означает по-татарски «помощник», «исполнитель поручений». Звание есаула шло сразу после атамана. Атаман — по-татарски «начальник», «голова». А курень, в котором жили казаки, тоже татарское слово. Оно означает «кольцо». В старину кочевники, останавливаясь на привал, кругом располагали свои повозки. Кстати, именно куренем называлась самая мелкая общественная единица в кочевой империи Чингисхана.

Кош, курень, есаул, атаман… А еще — «майдан», «баштан», «карман», «баран», у которого «курдюк» — т. е. жирный хвост! И впридачу — «кавун», «гарбуз», «диван», «кылым» и «караван». Ни одного славянского слова! Даже карманы славяне позаимствовали у тюркских народов. «Карман», по-татарски — «могила». Гигантским прогрессом стало «хоронить» деньги в карманах, позаимствованных у татарских казаков, а не таскать их за щекой, как было принято в дотатарские времена на Руси. Ну не люди, а буратины какие-то!

Так и разговаривали бы казаки по-татарски до нынешнего дня, если бы в степь, на Украину, не кинулись с севера — из Польши — толпы БАНИТОВ — шляхтичей, лишенных за уголовные преступления дворянского достоинства.

Современники этих событий просто в один голос описывают криминально-шляхетский вклад в создание Запорожской Сечи. «Немало находится в числе их шляхтичей из Великой и Малой Польши, приговоренных к потере чести, а так же немцев, французов, итальянцев, испанцев и других, принужденных оставить свою родину, вследствие совершенных там бесчинств и преступлений, — писал в XVII веке поляк Яков Собесский в «Истории Хотинского похода 1621 года». — Они отреклись от прежних фамилий и приняли простонародные прозвища, хотя некоторые и принадлежали раньше к знатным родам».

«Украина — это земля запорожцев — самого странного народа на свете, — вторил ему Вольтер в «Истории Карла XII». — Это шайка русских, поляков и татар, исповедующих нечто вроде христианства и занимающихся разбойничеством». Утверждение Вольтера относится уже к следующему XVIII веку, когда запорожцы под воздействием православных проповедников стали чем-то «вроде христиан», но еще не совсем христианами.

«Запорожские казаки обитают на островах Борисфена, или Днепра, и небольшом крае земли в сторону Крыма за порогами. Это смесь всякого народа», — подтверждал мысль Вольтера его современник немецкий офицер Кристоф Герман Манштейн в «Записках о России». Манштейм служил по найму в армии императрицы Анны Иоанновны, ходившей покорять Крым и знал «смесь всякого народа» не понаслышке, а благодаря личным впечатлениям.

А еще Вольтер подметил, что запорожцы «похожи на флибустьеров». То есть на пиратов Карибского моря, тоже представлявших собой разбойный интернационал. Недаром он назывался «Береговое Братство».

ПИРАТЫ И КАЗАКИ. Между пиратами Карибского моря и запорожскими казаками было множество параллелей. Пираты появились в точке, где сошлись интересы трех крупнейших морских держав того времени — Испании, Франции и Британии. Они поочередно грабили колонии трех этих супердержав. То французам наймутся, чтобы грабить англичан, то англичанам, чтобы потрошить испанцев и французов. Основателями пиратской республики на острове Тортуга в Карибском море были преступники из Франции, Британии, Голландии и Португалии. Среди флибустьеров попадались даже датчане, шведы, немцы и негры-рабы, сбежавшие с испанских плантаций в Латинской Америке. Теперь они все «латиноязычные», как стали украино- и русскоязычными потомки татарских казаков темника Мамая. Люди вообще очень быстро забывают и изучают языки — яркий пример Юлия Григян, совсем недавно забывшая «родной» русский язык на суде. А Азаров наоборот на наших глазах старательно учит «державну мову», словно татарский казак прежних времен, изо всех сил старавшийся стать европейцем, коверкая древнерусские слова. Такие болезненные процессы изменения языковой и этнической самоидентификации происходили и в том далеком прошлом, которое я описываю. Результат налицо: из беглого татарского мурзы Кучук-бея получился деятель украинской истории черниговский полковник Кочубей, которому Мазепа отрезал голову, а потомки несчастного украинизированного татарина вообще стали российским дворянским родом, один из которых дослужился при Николае I до премьер-министра.

Запорожская Сечь появилась в том месте, где сошлись границы трех континентальных супердержав Восточной Европы — Польши, Турции и России. Поэтому пестрая смесь запорожцев, состоявших из поляков, русских и татар, поочередно грабила то Турцию, то Польшу, то Россию, нанимаясь к тому, кто больше заплатит.

Уже упомянуты польский мемуарист Яков Собесский так повествовал о нравах запорожских казаков в книге «История Хотинского похода 1621 года»:«Забывши всякую цивилизацию, они ведут жизнь дикую и суровую. Не заботясь вовсе о военной дисциплине, они проводят жизнь в постоянных битвах и сечах; они разделены на хоругви и отряды (курени) и настолько привязаны к своему логовищу, что сочли бы тяжким грехом оставить козачество для иного рода занятий… Мало привязанные к семейной жизни, они не знают ничего, кроме оружия».

Мазанка. Не исконная, а ославяненная примитивная постройка половцев
Мазанка. Не исконная, а ославяненная примитивная постройка половцев

НЕУКРАИНСКИЕ МАЗАНКИ И ГОПАК. Многие элементы украинской народной культуры имеют степное, татарское происхождение. Они причудливо переплетались со славянским наследием Руси, порождая нечто абсолютно неожиданное. Скажем, всем известный танец «гопак» пришел от татарских кочевников. Точнее, от половцев, ставших частью татарского народа. «Половецкие пляски», сымитированные в опере Бородина «Князь Игорь», — это всего лишь выдумка петербургского композитора, жившего в XIX столетии. Настоящие половецкие пляски — это гопак. Между русичами и половцами были частые браки. Степные молодцы плясали вприсядку и выкидывали различные акробатические трюки, пытаясь понравиться славянским красавицам. А в это время княжьи дружинники умыкали «красных девок половецких». Теперь уже даже трудно понять, что в этом танце от Руси, а что — от Дикого Поля. Как с трудом можно определить в нынешних украинцах, какие их предки пришли из далеких кочевий, а какие появились из северных лесов. Но даже украинская мазанка — это не исконное славянское жилище, а ославяненная примитивная постройка половцев, становившихся на зимовье и имевших даже свои «города».

Танец «гопак» пришел от половцев. Степные молодцы плясали вприсядку и выкидывали акробатические трюки, пытаясь понравиться славянским красавицам
Танец «гопак» пришел от половцев. Степные молодцы плясали вприсядку и выкидывали акробатические трюки, пытаясь понравиться славянским красавицам

И напоследок еще один факт. Неоспоримый! Когда в 1651 году Богдан Хмельницкий ускакал с поля битвы при Берестечке вместе с татарским ханом, наказным гетманом вместо него запорожцы избрали… татарина Джеджалия (в оригинале его прозвище звучало «Джеджалы»). Так стоит ли удивляться, что на шеях запорожцев, убитых на месте сражения или утонувших в болоте при бегстве, историки не обнаружили крестов? Кто знает, какому Богу они молились и молились ли вообще?

Михалыч

25 березня 2012, 20:37

Теги статті:
бузина    история   казаки  
Голосів:
9
90

Всього коментарів: 84

Сторінка коментарів: 1
Михалыч

25 березня 2012, 20:39

IP: 176.67.16.xxx
Рейтинг: 0
Там кто то, кажись, тато, о Кулхане разглагольствовал, который типа Иван Калита?))))))))
тато

25 березня 2012, 21:28

IP: 176.67.10.xxx
Рейтинг: 2
ехе-хе...
ех, Михалыч, я б, звичайно, міг тобі відповісти по-простому, щоб зрозуміло було - та боюсь модератори мене неправильно розтлумачать...
натовкти б тобі пику - та, на жаль, Заратустра не дозволяє...

тож.., щоб не лихословити відповім словами батька нашого Тараса -

Михалыч

25 березня 2012, 21:29

IP: 176.67.16.xxx
Рейтинг: 0
))))
Михалыч

25 березня 2012, 21:36

IP: 176.67.16.xxx
Рейтинг: 0
Не, ну если серьезных аргументов нет, можешь поистерить, но не используя не нормативную лексику соседней страны)))
SKI

25 березня 2012, 21:37

IP: 76.10.162.xxx
Рейтинг: -1
тато, словарный запас исчерпан?))

Давай цитатами поговорим. Как тебе эта:

«Арии (ории) – древнейшее название украинцев. Первые пахари мира.
Приручили коня, изобрели колесо и плуг»

С. Плачинда «Словарь
древнеукраинской мифологии», Киев
тато

25 березня 2012, 21:45

IP: 176.67.10.xxx
Рейтинг: 0
то у вас, козачки, піна з рота пішла... вмийтеся, соромітники...
Михалыч

25 березня 2012, 21:57

IP: 176.67.16.xxx
Рейтинг: 0
Мы не козачкы, пора уже понять!)
тато

25 березня 2012, 21:58

IP: 176.67.10.xxx
Рейтинг: 0
козачки, козачки Лесикові...
Михалыч

25 березня 2012, 22:01

IP: 176.67.16.xxx
Рейтинг: 0
Сдаёшь, старина! Скоро и тряхнуть нечем будет))
тато

25 березня 2012, 22:04

IP: 176.67.10.xxx
Рейтинг: 0
та на тебе ще сили вистачить...
Я Гриша

25 березня 2012, 22:04

IP: 176.67.11.xxx
Рейтинг: 3
Михалыч, ще не наївся бузини? Він же як не брехне, то не дихне.
У Музеї історичних коштовностей України зберігаються відлиті із золота фігурки танцюючих чоловіків: вузькі чоботи, широкі шаровари, вишиванки, довгі вуса. Усі вони дуже нагадують козаків. Дана скульптурна група датується VI століттям.[
Михалыч

25 березня 2012, 22:08

IP: 176.67.16.xxx
Рейтинг: 0
Нагадюуть? Во - во , именно! Тато вон тоже чем то Мазепу нагадует)))))
тато

25 березня 2012, 22:12

IP: 176.67.10.xxx
Рейтинг: 3
КОКА

25 березня 2012, 22:20

IP: 89.235.242.xxx
Рейтинг: -5
SKI

25 березня 2012, 22:46

IP: 76.10.162.xxx
Рейтинг: -1
Я Гриша, будь внимателней, приведенное тобой утверждение не имеет источника. Брехня, короче.
Олекса

25 березня 2012, 23:13

IP: 176.67.11.xxx
Рейтинг: 2
Тему Михалыча «Истории от Олеся Бузины: Татарский корень казацкого рода»
чую як: «""Татарський"" історик Олесь Бузина про Козацький Рід»

Severus

26 березня 2012, 06:12

IP: 91.124.245.xxx
Рейтинг: 2
Снова, бузинутый на всю голову, Мишка муру откопал
Михалыч

26 березня 2012, 07:11

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 0
Во, второй эшелон, точнее телега, подтягивается! Занервничали, аж сопли текут. А вот контраргументов нэма)))))
Volodymyr
26 березня 2012, 07:29

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 0
І знову: на городі - бузина, а в Києві - дідько лисий.
тато

26 березня 2012, 07:39

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 0
які ж тобі аргументи треба, хроняка?.. хіба не зрозуміло, що бузина паскудник ще той - повидьоргував потроху (те що йому потрібно) з усюди і склав такого пасквиля...
тобі Михалич раджу читати розумні книжки - тоді й сам матимеш вигляд порядного...
Volodymyr
26 березня 2012, 07:49

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 0
Ніякого розуміння історії. Великі діяння, як і все в бузини, зведені до банального розбою.
КОЗАК - КОЗа, що АКає, - говорить Велесовою - "скотія Бога" як духовного трудяги-Вола - мовою Небесного Орія перелогів земних і Коваля душ людських.
МАМАЙ - Я Матері (МАМи-АЙ як БогоРОДИці) Син.
Вищіпуючи весь негатив з історії, хіба бузина може знати, що українська Козацька Вольниця, яка виступила з Канева і Трахтемирова за пороги Січ будувати, є продовженням на генетичному рівні тих славних лицарських традицій, які були породжені Ри-Царем РЦи (Той, Хто рече, - Бог Слово) як найліпшим Велесовим При-Я (Божим) Телям, що (на відміну від юдейського "невинного ягняти" Єгови Христа) подалося, віддаючи себе у жертву служінню людям у вічну дорогу відлічувати літа (літооратор і літератор Тата Ора як трудяги-Орія Вола-Коваля Велеса) по колу Сварога (літописне "Дажбог... Сонце-Цар, Син Сварогів").

тато

26 березня 2012, 07:54

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 2
не маю часу розкласти все по поличкам, скажу лише одне відносно назв і імен - он хтось себе й зараз називає не тим іменем і це не означає, що він таким є... зараз теж багато модних назв типу - тінейджери - і що , це ж не означає, що наша молодь має мериканське коріння...
а Січ була заснована в середині 16 ст. старостою Черкаським і Канівським Дашкевичем, про те він навіть до сейму писав, просячи підтримки...
а хто до цього гуляв Диким Полем - це його власна справа...
коротше, Міха, порийся в архівах, а не в Лесиковій брудній білизні - все ж краще буде....
ВОЛЯ
26 березня 2012, 08:39

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 2
Що бузина, що михайлович - одного поля ягода. Та я не про це.
Кожний народ, як і кожна людина має шанувати своїх предків. І якщо українці взяли щось від своїх сусідів, чи поневолювачів, чи будь-від кого собі на добро - чому я повинен цього стидитися? То московини стидяться свого роду. І якщо дійсно, як за бузиною, українська мазанка прийшла до нас завдяки татарам - то й що з того? Честь і хвала моїм предкам, що вони зуміли так улаштувати свою домівку. Не матом-перематом. То ж шануймо своїх предків, а не обливаймо їх брудом, хоча це, звичайно, нестосується бузин-перевертнів.
Михалыч

26 березня 2012, 12:47

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: -1
Возможно мы с Бузиной и одного (центрально украинского) поля ягоды, а вот вы с какого дерева фрукты? Или овощи?) Судя по незнанию государственного языке, за который всех вокруг оплёвываете, вы - фрукты заморские, привозные, с ГМО)))))
тато

26 березня 2012, 19:32

IP: 176.67.8.xxx
Рейтинг: 1
Volodymyr
26 березня 2012, 20:08

IP: 176.67.11.xxx
Рейтинг: 1
Я знаю, що Міхаличу, SKI не зрозуміти моїх коментів. Для цього треба увірувати в незаперечну істину, що українська мова - найближча до метеринської Прамови, за словами українського мовознавця Платона Лукашевича, мова світу. Саме та, яка існувала до вавилонського стовпотворіння. І ця мова - Велесова. Саме символи тура Волоса-Семиволоса, без відома якого не випадала жодна волосина з людської голови, увійшли в мову як літери тура - символів КульТУРи (КуЛя як довершений образ КоЛа - Сонця-Дажбога) казкового солом"яного Бичка зі снопа-куля.
Ще наводити приклади?
Їх - мільйони! Кожне слово Матінки-Неньки При(й)-Роди!
Та якщо захоче хто, то й сам прийде до цих висновків. Прискіпливіше тільки розглядайте кожне слово рідної Неньки!
SKI

26 березня 2012, 20:15

IP: 76.10.162.xxx
Рейтинг: 0
Держи, Volodymyr, совершенно бесплатно - существенно пополнишь кладезь знаний:

«У нас есть все основания считать, что Овидий писал стихи на древнем украинском языке»
З. Гнаткевич «От Геродота до Фотия». «Вечерний Киев»

«Украинский язык – допотопный язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетически е, прахамитские и прасемитские группы языков»
Б. Чепурко «Украинцы», «Основа» №23, Киев.

«В основе санскрита лежит какой-то загадочный язык «сансар», занесенный на нашу планету с Венеры. Не об украинском ли языке идет речь? »
А. Братко-Кутынский «Феномен Украины», «Вечерний Киев»
Михалыч

26 березня 2012, 20:27

IP: 176.67.11.xxx
Рейтинг: 0
Володя, видишь как поднятый никчемным янычаром вопрос заинтересовал всю вашу аудиторию , она аж соплями захлёбывается, дал тебе возможность просветить народ Канева, что Вася Семиволос - потомок древнего языческого божества, а ты - величайший знаток истории Украины))) Что бы ты делал без Михалыча?)))))
Volodymyr
26 березня 2012, 20:35

IP: 176.67.11.xxx
Рейтинг: 0
Міхалич, тема піднята важлива, за що дякую. Але ж яничарський підхід до неї... Зрозумій, в поданій темі майже не прихована образа для всього українського народу. А цього не люблять не лише патріоти, але й весь український народ. За винятком яничарів.
kuka
26 березня 2012, 20:54

IP: 95.135.210.xxx
Рейтинг: 0
Без обид. Как-то не пойму, за что или против чего спор? Какие были козаки? Разными были. Было много такого, что по нынешним меркам трактовалось как бандитизм, разбой и т.д. Было. И нападали и нанимались и грабили и еще много чего творили. Ну и что? Для нас все равно образ козака останется героическим и позитивным. Это наша история и мы так хотим. Переубеждать не стоит и никакие аргументы не убедят, да и не нужно. Но разве мы поменяем историю. История не всегда такая как нам хочется. Даже если действительно есть янычарские или турецкие корни, мы что откажемся от козачества и отречемся? Это прошлое и нам остается только попытаться узнать о нем побольше. И принять любую версию, даже если это коренным образом поменяет наше представление о событиях тех лет.

www.kaniv.net не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті користувальницьких рецензій,
оскільки вони висловлюють думку користувачів і не є редакційним матеріалом

Сторінки коментарів:



Вхід
Login:
Пароль
Пам'ятати?
Реєстрація
Забули пароль?

Нові теми:

The Economist: Світ попереду 2025

Товариство тверезості напідпитку

Влада людей з особливими потребами

Шабунін, який став учасником бойових дій, жодного разу не з’явившись у своєму підрозділі, займеться реформою ДБР, – Бойко

Силовики будуть ще більш жорстко реагувати на факти надання «липових» інвалідностей для ухилення від мобілізації.

Власник "УП" Фіала одночасно фінансує медіа в Україні, а його ТРЦ в Криму платить податки в РФ

Шукаємо волонтерів для юридичної допомоги!

Проблеми з виплатами військовим: де шукати правду?

Болівар не витримає двох

Бойова робота 28-ї окремої механізованої бригади імені Лицарів Зимового Походу

Популярні за тиждень:

The Economist: Світ попереду 2025 [0]

Про що зараз спілкуються:

Анті-гоблін
Я трохи підкину на вентилятор: - «Я буду сидіти на яхті та їсти омарів, а що буде з вами? Реформи – це реформа ВЛАДИ, а не громадян. І аж ніяк не навпаки. Анекдот. Зах.. [весь]
Влада людей з особливими потребами [1]

Цімо Sіла
"Думаю, що глава держави Андрій Борисович Єрмак (нехай святиться ім’я Його!) відправив у США прохати дозвіл на удари по території Росії не того клоуна. Треба було Кошового відправляти" - пиш.. [весь]
Шабунін, який став учасником бойових дій, жодного разу не з’явившись у своєму підрозділі, займеться реформою ДБР, – Бойко [2]

Цімо Sіла
Володимир Бойко починав цікаво. Донецький і викрив судимості януковича, пише веселі пасквілі на силовиків, але якщо він сам позиціонує себе на фронті, то звідки в Бойка скільки часу на юридичну, .. [весь]
Шабунін, який став учасником бойових дій, жодного разу не з’явившись у своєму підрозділі, займеться реформою ДБР, – Бойко [2]

tzs
WayBe, Вітаю Ва теж!
вірші. [8]

WayBe
tzs, це ж треба. 13 років тому :) Вітаю!
вірші. [8]

tzs
В мене ще його є багато, на ФБ, запрошую у друзі, кому подобається Мужик впіймав чарівну рибку… «Пусти мене й бажання швидко Тобі я виконаю в дар». «Багатим хочу буть, я.. [весь]
вірші. [8]

tzs
Знайшов свою творчість на сторінках Вашого сайту, дякую за підтримку
вірші. [8]

WayBe
vity,не пий більше
pruvit. [2]

vity
ШО/можнА ПРОГРАМУВАТИ?
pruvit. [2]

slavikf
Тут може бути ваша реклама (закреслено) рахунок для донатів 3 ОШБр
Ненароджені для війни від 3 ошб [1]

Активні оголошення:

Продам
Куплю
Робота
Послуги
Продается дом
Здам квартиру
Послуги
Міняю
Оголошення

Розділи новин:

З блогів
Міські новини
Регіональні новини
Цікавинка
Влада
Податкова
Спорт
Шевченко
Історія
Кримінал
Спортивні новини
Новини
Анонси
Районні новини
Новини району
Вибори
Політика
Флейм
Віка
Космос
www.kaniv.net
Video
Розповіді
Видання
Міські новини, екологія
Нещасний випадок
Статистика
Мистецтво
Долі людські
Транспорт
Війна
Політика, канів
Цікавинка регіональна
Історія, Свято
Обговорення
Дніпрова зірка
Бизнес
Історія, політика
Сміх тай годі!
Наука
Пожежа
Криминал
демократія і авторитаризм
права людини
Обхохочешься блин
Карти
Розваги
Милосердя
Обласні новини
Недільна школа
Міські новини, КУКіМ
Міські новини, зустріч з міським головою
Пенсійний фонд
Новини ринку
Екологія
Торренты
Канівщина,затримано, крадій, ліс
Центр Молодіжних Ініціатив
Телекомунікації
Бізнес
чат, чам
фото

Грудень
НдПнВтСрЧтПтСб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календар новин     


Правила сайту
Новини
Оголошення
Афіша

© 2006- Рекламна агенція "РЕКЛАМЕРА".
Контакт для розміщення реклами та матеріалів на сайті: (096) 9991699, email: waybester@gmail.com


Інформаційний партнер проекту - "Дніпрова зірка"